Когда начинаешь немного уверенней управлять на грунте
Нужно срочно ставить дорожную резину
Это убережет мот от значительных повреждений
(ибо не полезешь куда не следует)
Отдых получился хороший - собралась добрая, душевная компания! Познакомился с интересными ребятами - а это многого стоит!
Первая часть ЗДЕСЬ
Героизму не было придела приехавшим на спортах (спорт-туристах)
Но верно в народе говорят: самое главное - это прокладка между рулем и сидушкой!
Большинство с девушками/женами. Отдыхаем, общаемся. Знакомлюсь - пытаюсь всех запомнить.
Герой дня - он доехал, доехал!
Пить или не пить?
Что благородней для души?
Так робкими творит всегда нас совесть,
Так яркий в нас решимости румянец
Под тенью пускает размышления
И замыслов отважные порывы
Та нет - пожалуй стоило поесть и все пройдет!
А таки и правда: майонез + кетчуп + мясо + майонез + хлеб (с майонезом) - лучшего блюда мужчине не найти! (ну да - и салат из крабовых палочек с майонезом)
В дружелюбную компанию пришел дружелюбный (но в меру наглый) котярка
Новоиспеченная супруга Леши - добрейшей души человек!
Ведро мяса - это правильно!
Обязательно нужно "померятся" - без этого никак - собрались, наблюдаем.
Но справедливости ради отмочу, что никто не упал (ну кроме одного и так, чуть-чуть, об машину.... - и да: это не я!!!)
Классика жанра: богатит или все же беднит...
Тем временем поправляю крепления пластика (африка требует соответствующего инструмента) - не нравится аэродинамические завывания от неправильно прилегающего пластика)
Обязательная фото-сессия
Почти все со своими верными мотами.
Леша с кофрами - много вещей: у него Бакота это промежуточный пункт в его путешествии.
Герой дня (у него даже руля нет!!! ручки крепятся к перьям - какой ужас! :D :D )
Время тянется - можно собираться еще долго, но нам пора в дорогу.
Под пристальным вниманием форумчан отчаливаем.
Но драйв захлестнул меня - вот оно: рыхлый грунт, высохший ил, песок, камни и у меня подходящая резина! Первая передача - вторая, подымаюсь, третья, выхожу ближе к воде - начинает бросать - газу, четвертая - и как в глиссере..... Не остановить!
Вот между 2-й и 3-й благополучно теряю телефон (этот момент, спасибо Артему, был запечатлен)
Слава даже успел заснять на видео:
А дальше были камни - камни большие: как коса получается из камней побольше-поменьше. Некоторые были крупные - прямо валуны и их приходилось пролетать стороной.
Но эта феерия и праздник души длился не долго - всего 3-4 км, как меня начало не просто бросать, а разворачивать боком. Останавливаюсь - так и есть: пробил заднее колесо.
Досадно, но ладно. Сбрасываю баулы, кофр, качу мот по наклону вверх на твердый грунт - в лагерь гостеприимного отдыхающего из Нетешина.
Бортирую колесо. Маша тем временем вызывает помощь - дополнительная пара рук не помешает, и переносит все вещи с пляжа к моту. Подьезжает Сергей, я уже снял колесо, достал камеру, нашёл проколы, а точнее - пробоины. Есть запаска, заправляю, бортирую обратно, накачиваю и тут.... сгорает то ли предохранитель, то ли сам прикуриватель - остался без насоса. Соседи на Мазде помогли - у них накачал. И тут Сергей замечает не просто порез на покрышке а сквозную пробоину в 2 с лишним сантиметра с порванным кордом и слегка выпирающей камерой изнутри!
Так что покатался на славу! Как Серега справедливо замечает: за эффектный отъезд и удовольствие приходиться платить...
Но я другого мнения - благодаря такому происшествию ко мне вернулся мой телефон (а он стоит больше 2-х покрышек) и я даже не узнал о пропаже, пока мне не отдали телефон.
Ну что же - дальше крайне аккуратно до шиномонтажа - камеру может защипнуть в покрышке и порвать, ее может проколоть что угодно, попавшее в пробоину покрышки.
Все сделано - собираемся в дорогу снова
А тем временем Леша с супругой стартуют на Карпаты.
Кстати - они тоже пробили колесно, но значительно дальше.
У нас планы меняются - много времени потеряно: нам на шиномонтаж и затем решаем на Каменец-Подольский.
Участники форумовки же добираются до скального монастыря. И следующие виды для меня остались не открытыми:
Указатели на затопленные села
Замечательные - красивые виды.
Это отличный повод посетить Бакоту еще раз и когда уровень воды подымется к норме!
На покрышку - кордовую латку
на камеру вот такую гигантскую заплатку, перекрывающую две продольные пробоины.
То есть скорее всего и справедливости ради, следует отметить укор Игоря, когда ему рассказал свои преключения, в том, что не проверяю давление в камерах. И, возможно, оно было у меня значительно меньше положенного и это стало причиной таких пробоин на камнях.
Все сделано - наш неспешный путь продолжается!
Каменец-Подольский - едем на "остров" к замку.
По пути у нас греко-католический монастырь Святой Троицы, основанный в 1722 году монахами-василианами
После присоединения Подолья к Российской империи все униатские монастыри были переданы православным. В 1836 году к монастырскому корпусу был пристроен двухэтажный каменный флигель с теплой церковью Антония и Феодосия Печерских.
В советские времена храм был полностью разрушен. В последние годы Троицкая церковь была восстановлена на расчищенных фундаментах силами монахов-василиан.
Внутри спокойно. Но вместо скамей стоят рядами офисные стулья.
Подъезжаем к рыночной площади (Польский рынок) и к фонтану.
Где находиться каменная грамота
Рядом на доме уже всем известный розовый (сиреневый) кот.
Ратуша (здание польского магистрата). Была после предоставления городу Магдебургского права в 1374 году. Ратуша Каменца-Подольского считается самой старой в Украине.
На площади присутствует вот такой запорный кот.
Кофейная лавка (или даже - обоз)
Бронзовый памятник туристу.
Старая крепость (замок) которая сооружена в XVI веке на основе древнерусских укреплений XI-XII веков. К ней ведет замковый (Турецкий) мост. Он построен над каньоном Смотрича в том месте, где петля реки образует тонкий скалистый перешеек, отделяющий Старый город. Говорят, что это единственный в мире мост, построенный вдоль, а не поперек русла реки.
Паркуемся у деревянного ангела.
Вход платный, что-то около 25 грн.
Внутри замка. Народу тьма! Но это особо нам не мешает.
Старая крепость состоит из 11 башен
Просто композиция из металла на стене. А может это еще что-то и значит.... Не спросил..
Вид на "Новый замок"
Часть "Старого замка", Лянцкоронская башня
Внутри расположились композиции боевых событий.
Но мы обошли далеко не все. Очень много осталось на потом. И это "потом" нужно организовать с ночевкой в Каменец-Подольском и вечерними прогулками улицами города.
А нам пора в путь - время не то слово как поджимает!
Заправляемся, чай, кофе, сигареты. И в путь.
Но путь получился относительно не долгим. Почувствовал как начало вилять. Думаю проколол все же заднюю камеру опять. И что бы не нагружать заднее колесо оттормаживаюсь передним - и тут я словил адреналина! Все стало на свои места, ногой на тормоз, аккуратно к обочине. Спущено переднее колесо.
Маша в поисках подпорки - а нашла просто грозу всех вампиров!
Отбортировав колесо понимаю, что дело дрянь! Хоть латки и есть с собой, но они здесь без надобности - оторван сосок.
Появляются знакомые (африканские) две фары на горизонте. Маша в голос: "лишь бы была передняя камера...". И таки о чудо! На африке известный всем нам радиолюбитель (или профессионал - я вот не знаю точно), такаровец - Володя (US7IGN) с женой.
У какого же африковода нет передней камеры? Правильно - у меня :-(
Меняю камеру. Вот такая беда приключилась:
С проблемами из-за траверсы долго прикручиваю пластик. В одном месте помогла просто стяжка.
Прощаемся с нашими спасителями и в путь. Спасибо, ребята!
Времени на мое совершенствование навыков бортированю колес в полевых условиях потрачено не мало. Поэтому решаем переночевать в отеле и выдвигаться рано утром. Так и делаем - останавливаемся за поселком Чуднов.
Номер со сруба, но так себе... Классический представитель центральной Украины: дороговато и ... как-то по совдеповски. Скажем так - на слабую 4-ку (или скорее всего - 3-ку).
Зато моты прямо перед дверью.
Проболтали до половины 2-го. Усталость есть, но спать не хочется. Маша выключилась, а я еще с полчаса "искал дверь" (идиоматическое выражение обозначающее поиск состояния, способствующего скорейшему засыпанию). Заснул.
И тут "что бы все черти в аду перевернулись!" - в 3 часа 2 минуты открываю глаза и все - заснуть никак больше не смог (да - на улицу ходил, да - замерзал, затем в тёплую постель, да - считал). В 4 начал намекать спутнице, что пора бы и просыпаться...
Таким образом где-то к 5-ти собрались и выдвинулись в путь.
Это уже у Перлявки - замечательнейшие места, рядом с Денишами.
Зарево только собирающегося подняться солнца нового дня!
А рыбаки уже обсели берега.
Затем была страшно тяжелая для меня и утомительная Житомирская трасса - нудная до потери пульса!
Приехали в Ирпень. Прощаюсь с Машей и бегом домой - переодеваться! Сегодня же тренировка в Пирогово (ну никакая не тренировка - просто наше "энудро каждые выходные")
Поехали на бусе: Игорь, Юра и я.
Катали замечательно - нашли дальнюю (или большую) энудро-трассу, катали уже известной ближней.
Юра немного устал - первое падение, немного пострадал мот.
Несмотря что сухо - трасса покрыта слоем пыли и твердый грунт не способствуют хорошему сцеплению.
Дальше поехали с Игорем - было просто безудержное веселье!
Если моты не бросали как пОляки (нам жалко), то было что-то близко.
Я отлично отработал крутые и очень крутые подъемы - ни разу не ушел в "свечу". Можно наверно попробовать уже и вертикальную стеночку....
А здесь был неизведанный выезд с вывертом - я предполагая более крутой поворот на вылете (за деревьями не видно) хорошо заложил набок мот, а тут тебе на! - пенек!!! (будь он не ладен).
Уже не в силах останавливаться (для этого нужно было нажать тормоз! - это вообще не приемлемо!). Поэтому уходил как мог, но все же коленом поймал пенек (на фот видно как сбил кору и смял под ней древесину.
И тут чувствую, что я то ноги не чувствую а выше колена сильная пульсирующая боль. Вызываю по рации Игоря. А сам уже прикидываю как я буду продавать моты и покупать наверно какой-нибудь внедорожник для путешествий...
Спускается Игорь - первым делом даю ему телефон запечатлеть такой исторический поворот событий. Смеемся, подражаем пОлякам ("Ах Курва - Оцэ Курва Матка!"). И спустя пару минут начинаю шевелиться - не все потеряно! Смог подняться - пальцы шевелятся, колено подвижно - про боль временно можно забыть. Немного спустившись - сажусь на мот и выезжаю на горку.
Но ведь это еще не конец! Трек то сразу же ныряет в лес (а объехать никак) - что делать: еду. В основном сидя, когда приходится подняться в стойку - стою на левой ноге, разгружая правую. И тут начались бревна. А справедливости ради отмечу - я их недолюбливаю (мягко сказано). Падаю раз, переезжаю, еще бревна - получилось преодолеть на заднем, а потом еще одни - хочу повторить и... ухожу в небольшой овраг, дерево меня останавливает, мот уходить чуть дальше. Как результат - гематома на рёбрах (но перелома нет! Дышать то могу).
Игорь уже далеко впереди - по рации: "Илюха - пора искать вход на трассу". Я в ответ: "Та пора не вход - уже пора искать ВЫХОД отсюда!...".
Вытаскиваю мот с кустов, сажусь и до буса. Игорь тем временем разбивает весь передний пластик, но фара чудом остается целой.
Собираемся домой, подсчитываем потери, кормим ос (их в этом году патологически много).
ИТОГО:
- отлично отдохнул на этих выходных (День независимости запомнился!)
- еще немного и буду бортировать с закрытыми глазами
- наука: брать и переднюю камеру тоже!
- еще наука: проверять давление!
- и еще что-то было - но уже забыл....
Отдельное спасибо героическому милому созданию, которая разделила это путешествие со мной! Ее выносливости, стойкости и бодрости духа, которому могут только завидовать многие мои товарищи!
Представляю, что было сказано под бело-розовым шлемом у меня за спиной! Но... Но я этого не слышал :)
Человек с которым можно ехать в любой дальняк и в любую многодневную автономку!