суббота, 6 сентября 2014 г.

Дениши и окрестности

Про Дениши мне поведал мой старший товарищ, трансальповод - Евгений Владимирович. Его рассказ был настолько красочным и впечатляющим, что я не мог не загореться идеей посетить тот удивительной красоты край.
Дениши славятся в первую очередь двумя достопримечательностями - развалинами замка Терещинка и настоящим скалодромом для альпинистов спортсменов и туристов.
Однако теперь могу смело утверждать - жемчужной этого района является уникальный и чудесный ландшафт, а также природа, сочетающие в себе мелководье и заводи, глубокое, но не большое водохранилище, небольшие луга и поля на склонах, песчаные рытвины в труднопроходимых хвойные лесах вместе с каменистыми обрывами, поросшие березами и другими лиственными породами на склонах. А еще (судя по зашкаливающему обилию рыбаков), видать, здесь "рыбные места". И это все можно не спеша объехать и посмотреть в течении дня!



Поездка сразу немного не задалась. Не получилось выехать до восхода солнца, или хотя бы вместе с восходом. И причина этому банальна - зубы:



Так вот, если вдруг (не дай Бог) у кого-то стоматолог поломает инструмент в канале зуба - низа что не соглашайтесь его "цементировать", ну и тем более гоните в шею умников, кто будет советовать вырвать зуб и поставить коронку! Уже давно существует технология удаления обломков инструмента из канала зуба любой сложности под микроскопом, но стоит это правда совсем-совсем не мало.
Поломанный инструмент извлечен, лекарство поставлено, зуб закрыт - работа Натальи Владимировны и ее ассистента закончена, а за окном уже обед.

Челюсть ноет, голова болит - но это все ерунда в сравнении с возможностью познакомиться с новыми и уникальными местами.

Домой, собрать вещи, натянуть экип и в путь!
Выехавши не пообедав (та и не завтракал в тот день) я планировал заехать в Радомышльский замок и там перекусить. Посему направляюсь по "Варшавке" до границы Киевской и Житомирской областей, где есть поворот на Радомышль (один из вариантов - там дорог много). Поворачиваю на Песковку и решаю посетить Свято-Преображенский монастырь, который находится неподалеку.




Внутри тихо и спокойно, даже как-то безлюдно.
Центральный храм (он же и единственный) выполненный из сруба - выглядит небольшим и уютным.





На территории, которая ограждена высоким каменным забором, есть свои огороды и теплицы.



Особое "центральное" место занимает загороженная территория с крестом и 3-мя могилами среди просто огромных хвойных деревьев.



Вся трава аккуратно подстрижена, поэтому я кроме как по дорожкам нигде не ходил.

Есть бывший бассейн а ныне - пруд с удивительными красными и желтыми рыбами.



Все строения выглядят достаточно новыми, но есть и заброшенные здания с заколоченными окнами, очевидно советских времен постройки. Не знаю, но похоже, что эта территория ранее принадлежала или пионерскому лагерю, или какому-то военному учреждению (с казармами и ангарами).
Это видно, что новое:



Понравились часы:



Далее вот такой дорогой направляюсь в Радомышль



По пути изредка встречаются озера, рыбаки:



И вот Радомышль. Где замок я уже знаю - направляюсь прямо к нему.
Но надеждам на сытный обед (ужин) не суждено было сбыться. Оказывается у них теперь кухня под заказ и вообще, как-то не внятно распорядитель мне все предлагал заплатить за билет и присоединиться к экскурсии. В конце концов на мой вопрос: "Я знаю, что у вас есть кухня и замковая трапезная! Я сейчас поесть смогу???", на что получил: "К сожалению, нет, мы такое не практикуем". Так обидно стало - чувствовал себя обманутым.
А в прошлом году "практиковали" и я еще вот здесь писал, как здорово просто заехать на обед или на ужин в замковую трапезную!
Объезжаю стороной.



Проезжаю мимо Радомышльского пивоваренного завода.



Выезжаю и города.
(а вот трезубца в прошлом году не было)



В Житомир еду через Коростышев - ух это я зря сделал - с таким обилием светофоров может поспорить только Борисполь, в придачу не регулируемые пешеходные переходы.
При этом еду строго на закат солнца - щуриться уже глаза болят.
В Житомире немного блуканул - хотел срезать- так бывает.

Заезжаю в Парк Славы, к монументу Вечной Славы:



Вдалеке видно плотину (там есть переход под ней - нужно будет посетить)



За Перлявкой дорога проходит рядом с водохранилищем:



Так я добрался до Денишей. Мост через Тетерев:



Первым делом, как советовал мой товарищ - недалеко за мостом - развалины замка. Туда и направляюсь.
Замок - он не совсем замок - это усадьба Михайла Ивановича Терещинко - промышленник-сахарозаводчик, построенная в конце 19-го века. Сам Михаил Иванович имел несколько усадеб - и в Денишах одна из них.



Башня придает усадьбе действительно "замковый" вид.




Башня изнутри:



Внутри все разрушено - ничего нет.



Эти развалины еще называют "Меккой кладоискателей", так как нулевой этаж остался недоступным, а поместье было очень богатым. На самом деле все уже пробито и, что очень печально, засыпано мусором, бутылками и всяческими отходами.

Часто в угол здания закладывают золото (кто победнее - серебро, а кто уж совсем - тот пару медяков), что бы здание стояло долго и в стенах его царило богатство.
Здесь уже проверили:


И напоследок "общее фото на развалинах":



Дальше ехать сил уже почти не осталось. Наркоз отошел и челюсть начала надомной просто издеваться! В дорогу не вставил беруши - поэтому не-то, что бы голова болела - я просто чувствовал каждый удар сердца, как молотом по наковальне в висках.
Солнце садилось - нужно искать укромное местечко.
Возле села и в общедоступных местах (где можно проехать машиной) - все забито отдыхающими. Пробираюсь дальше, начались лужи, затем уже по настоящему ямы, заполненные водой. В одной из таких сердце йокнуло, когда я выгреб из нее - а как же обратно?
Когда заметил, что еду по изрытой кабанами тропинке - решил сворачивать на ближайшую опушку - и такая сразу же попалась:



Вид с нее открывался просто изумительный:




А значит здесь и будет мой ночлег:



Закат просто чудесный - он в сто крат изумительнее, года видишь его своими глазами воочию, а не на фотографии:



А затем взошла луна. Луна, восходящая из-за берез, на опушке - у кромки леса на берегу реки - просто неописуема! (эта фотография даже сотой доли не передает)



Ужинаю чаем и орешками (ими же и завтракаю), что еще остались с Одесско-Измаильской поездки, так как сборы были слегка рассеянными, а состояние мое болезненным - поэтому бросить на прозапас немного колбасы и хлеба я забыл, рассчитывая на ужин в Радомышле.
Ночь была дико холодной. Еще раз проверил спецификацию спальника: комфортная температура, пишут, до нуля градусов - наврали!

Проснулся в половине 6-го - даже вылазить из палатки не стал - только глубже зарылся в спальник.
Затем поднялось солнце - самое чудесное время суток:



Рыбаки в тумане:



Но все равно очень холодно и мокро. Забираюсь в палатку и жду по-настоящему теплых лучей солнца (а спешить то мне ни куда не нужно). Вот оно! Согрелся! Можно выбираться.



Через полчаса уже припекает и становится жарко. Если утром я только умылся - то сейчас в шлепанцах захожу по колено и споласкиваюсь по пояс. Купаться не решаюсь - место неизведанное, настораживающее.

Тактический план прост - максимально подробно изучить местность и продвигаться как можно ближе к воде.
На одном из "аппендиксов"


А с другой стороны луга:



Равнина сменилась скалистыми уступами. Понемногу подбираюсь к дамбе.



Все - дальше в одиночку опасно - скользкие камни, большие валуны - пройти можно и проехать на мотоцикле тоже можно если сильно постараться, но только в одну сторону...



Выбираюсь тропами назад и вверх. Хваленная "сахара эндуро-3" меня неоднократно подводит (но следует отметить, что если бы не этот подарок от Вовы - то и поездка бы не состоялась - так что: отдельный низкий поклон!). Дальше выезжаю на лесную дорогу (вообще-то - как по мне  - то это просто 2 тропинки шли вместе, так как я даже представить не могу как бы машина могла там проехать), которая выводит на обычную дорогу. И сразу же выход на дамбу (проезд к ней запрещен).


Вид сверху - там внизу и справа я только что был.


С другой стороны уже водохранилище. К воде спускаются ступеньки. Много мусора. Место какое-то не очень уютное - я бы там не решился купаться.



Зато вид открывается от туда восхитительный:




Насмотревшись и немного отдохнув держу путь в Тригорье, а это совсем рядом.



Сразу направляюсь в Тригорский монастырь


Внутри не был, но снаружи как-то все... мало. Ожидал чего-то крупнее. Зато на территории уютно




В розах спит котейко - не удержался :-)


Вид от входа в монастырь



Проезжая селом спускаюсь в каждую улочку по направлению к воде. Много удивительной красоты мест, но практически все обильно сдобрены отдыхающими рыбаками и/или остатками их недавнего прибывания.



Зачастую к воде ведут вот такие дороги в лесу:



И опять рыбаки, но уже за селом:



Деревья "на воде"



Далее возвращаюсь на трассу и на мост в Высокой Печи. Постамент с танком на развилке трасс:



Еще много раз прокладываю маршрут к воде, но уже по другую сторону реки Тетерев, проезжая грунтовыми улочками дачного массива и села Буки. Возвращаясь на трассу, переезжаю речку Бобровка и сразу найдя более-менее вменяемую тропку, уходя с дороги, углубляюсь в лес.
Лес сам по себе чистый и просторный, кроны деревьев высокие, создающие что-то вроде потолка, но солнечные лучи пробиваются - поэтому лес светлый.
Тропка быстро заканчивается, но ничего не мешает ехать просто по направлению.


В лесу ко мне подсел паук-крестовик. Я его бережно довез на приборке до самого Ирпеня и высадил в кусты. Хотя навряд ли ему оценить такое грандиозное перемещение, если мир заключен в рамки ветвей кустарника и своей паутины.



Выбираюсь к скалам недалеко от плотины. Встречаю изобилие палаток и отдыхающих. Это территория неофициального палаточного городка.


Понравилась береза, выросшая прямо на камне и солнечная дорожка на воде:


Превосходный вид на водохранилище и вдалеке Тригорский монастырь:



Еще немного - и вот - я рядом с плотиной.



Пожалуй на этом мое путешествие заканчивается и пора возвращаться домой.
Смазываю цепь, выбираюсь в поселок Дениши и через Житомир домой.

Житомирская трасса мне не нравиться, хотя покрытие ровное - без изъянов. Но она какая-то энергичная, суетливая - очень напоминающая Киев: тараканьи бега.

Еду, размышляя, какое огромное количество людей рвется "отдохнуть" в Турции, Египте, ближнем или дальнем зарубежье - это же видать как им приелась природа и разнообразие Украины, что для полноценного отдыха необходимо обязательно жизнь наполнить экзотикой, а может быть я ошибаюсь и они действительно все интересные места Украины уже посетили?...

__________________________________

Траектория моего движения:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oqnqekvrzoupeccg

Скрин траектории в районе Денишей:



И того:

- познакомился с Денишами и окрестностями - теперь могу водить знакомых и друзей по этим замечательным местам
- проехал чуть более 400 км.
- цепь так "дотянул" что уже на скорости чувствуется ее неравномерное натяжение - срочно менять!
- на будущее - сухая колбаса или сало и ломоть хлеба обязаны быть в кофре при любой поездке!
- хорошо отдохнул и выспался (хотя и замерз) и это уже 5-я неделя, когда на выходных я ночую в палатке на природе.
- наблюдал сказочный восход луны и как кот валялся в спальнике греясь в теплых лучах восходящего солнца.


Комментариев нет: