суббота, 23 ноября 2013 г.

Коростышевский карьер - Радомышельский замок

Субботнее утро декабрьского дня. По прогнозу погоды - это последние выходные, когда температура больше нуля и, самое главное - нет снега. Другими словами - самое время "закрыть" сезон.

Заметка:
отмеченное серым и со сдвигом можно пропускать - в основном это подробности движения.

Пятничным вечером накануне был полон сомнений, когда возвращался домой практически под проливным дождем и без зонтика. А появившиеся мысли о том как мне будет мокро, промозгло и холодно портили настроение вкрай.
Выход, как обычно, чрезвычайно прост - решать вопросы по мере их поступления. Поэтому вечером - вкуснейшее рагу (наелся, пока готовил), изумительный чай у соседний (чай у Наташи с Игорем всегда вкусный), а в этот вечер были еще потрясающие блины (половину которых "умял" собственноручно). Еще раз смакую новую трубку (подробнее о ней ниже), пару "вкусных" фильмов и спать.

Утро. Ноябрь... он такой ноябрь!...
(да - это наша местная лужица, которая регулирует дорожный трафик по весне и осенью)

По этому поводу вспомнилось и перефразировалось: "тоска-печаль - очей разочарование".
Мотоцикл у Игоря, а у него сегодня дела та еще ему на крестины. Бегом собираюсь. Беру в рюкзак большое полотенце (ха... -наивный), поверх всего одеваю куртку-дождевик.

В путь.

За бортом и вообще:



Решаю ехать "дебрями" засветло, а возвращаться уже вечером по Житомирской трассе. Путь планирую через Ворзель, Немешаево, Микуличи, Клавдиево-Тарасово, поворот налево, через Проскотень, Пляхтянку на Макаров. Затем из Макарова через Наливайковку, Нежиловичи и Комаровку проехать рядом с Радомышлем, не заезжая выйти на Качеров и повернуть направо на Житомирскую трассу в сторону Коростышева.
Выезд с Ирпеня на Бучу по Окружной улице:
Под стеклом - кусок мусорного пакета. Хотел использовать его как чехол для рюкзака - плохая идея: не делайте так.

Трасса М07 - на Корестень:

По пути много интересных мест, которые хотелось бы сфотографировать, но не всегда успеваешь остановится, или порой поздно замечаешь.
Вот здесь и возникает необходимость в многоцелевой малогабаритной пассажирке, которая бы "отвечала" за фото-сессию.

Перед Клавдиево-Тарасово есть поворот налево - сворачиваю. Еду какими-то дворами, но дорога хорошая - выезжаю на переезд, за переездом еще немного поселка и дорога уходит в лес. Состояние ее хорошее, небольшой латочный ремонт незаметен для Трансальпа. Едешь в лесу, как в длинном туннели из сосен.

Добрался до Макарова. Город не маленький оказывается.

В центре - там где заканчивается городская алея (или парк), возле рынка - стела погибшим во II-й мировой (но это еще нужно уточнить) на фоне Макаровского районного суда:


Дальше по главной улице: церковь - не уточнял чья.

В Макарове пришлось изменить план. В начале 3-го в Родомышельском замке экскурсия, а мне еще ехать и ехать.
Поэтому еду на житомирку.
На выезде из Макарова:

И сразу - немного правее:


Выезжаю прямо на Житомирскую трассу в районе Калиновки, поворот направо и 120 - 130 км/ч до развилки перед самим Коростышевым. Его можно пропустить, хотя и есть указатели, но поворот невзрачный, на изгибе трассы. Вписался впритык.

Вот Коростышев (еще до населенного пункта):



Поворот налево - в сторону каньона, я пропустил и выехал на озеро у самого поселка. Уточняю дорогу. Пробую проехать вдоль озера - там есть тропа. Но в связи с хорошим дождем накануне - все размыто и через метров 200 натыкаюсь на ручей - не крупный, метра полтора - 2 шириной, но с крутым съездом и не менее крутым выездом.

Еду один, опыта еще мало - решаю развернутся и выехать на дорогу и заехать обычным путем. Разворачивался долго - глина, листья, оголенные корни деревьев. Взмок, выпачкался, но не упал. Заезжаю в "правильный" поворот. Дорога разбита, вся в лужах (пока не заедешь, глубину которых оценить сложно).
Здесь отдельное спасибо Тимуру и Жене за "курс молодого бойца": подымаюсь на подножки и прыгая по лужам - получаю только удовольствие (с брызгами грязи). Дальше тот же ручей, но через дорогу. Чуть шире - метра 4 (может и все 5), но въезд пологий и дно ровное.
Специально посмотрел на уровень воды - вся стопа и щиколотка были под водой. То есть не очень глубоко - см 40 - 50, но все же.

Плавать понравилось до жути - прямо хоть туда/обратно и переправляйся, но еще в замок ехать, вдруг бы упал - то и голова была бы мокрой.
Доезжаю до карьера...
Вот он на карте:

Да, нужно взять за "железное" правило: никогда не воображать и не предвкушать грядущее. Да - красивый, да - не обычный, но вода мутная и грязная (может быть летом будет иначе - осядет), размеры его более чем скромные, мусора - горы. Говорят глубиной он 10, а по иным источникам - 20 метров. Но мне там плавать совсем расхотелось - даже в воду заходить - зря только полотенце провозил. Поэтому ограничился фотографиями.
На верху:

Классическое фото (у каждого наверно есть такая):

Вид с противоположной стороны:

Возвращаюсь, переправляюсь через ручей на дороге - теперь ищу где поглубже. Восторга столько, что аж пятки чесались. Выезжаю из леса - направо до Житомирской трассы. По ней до Кочерова, где разворот налево - развязка с мостом и до Радомышля.
Перед поворотом на Радомышль:

В самом Радомышле хотел посмотреть на старинное еврейское кладбище и "парк Батальона", но местные жители отговаривают - говорят, что там совершенно него делать - уныние, запустение и свалка. А времени уже впритык - поэтому еду в замок. Но в следующий раз обязательно загляну - что бы там ни было, а посмотреть интересно.

В центре Радомышля парк Славы (справа в глубине есть знаменитая водонапорная башня - не сфоткал):

Николаевская церковь напротив (вид сзади), построенная в 1864 году:

Она же - вид спереди:


Подъезжаю к замку. Стоит отметить, что дорогу проложили новую - смотрится как парадный ковер, но только от центра города до замка.

У ворот встречает охранник, я прошусь завести мотоцикл за ворота, переживаю за сохранность - охранник убеждает в полнейшей безопасности и бдительном наблюдении из 3-х видео-камер. Ну здесь не поспоришь - пускай будет, но сигналку на диск все же ставлю.
У охранника в специальном помещении покупаются билеты на все виды услуг в замке (кроме трапезной), там же и сувениры. Само помещение напомнило мне авиадиспетчерскую в аэропортах - на возвышении и с обзором на 180.
Экскурсия - 50 грн. Мастер-класс в папирне - тоже 50 грн.
Познакомился с охранником - звать Николаем, он записывает мой номер телефона и обещает позвонить, как только соберется группа на экскурсию. Иду гулять.
Общий вид замка.
Со входа:

Выглядит как задний двор, но вот там - правее: вход в замок:

А это задний двор - лодки, подсобки, но все чистенько и ухоженно. Какая-то бочка - не узнал для чего. Внутри пустая, между досками щели:

Еще одна интересная деталь, предназначение которой я не выяснил:


Склад полений в 2 человеческих (моих) роста:

Среди них старый разбитый музыкальный инструмент (деталь):

На углу замка на площадке - кувшин. Просто симпатичный кувшин:

С заднего двора можно подняться на небольшую веранду с другой стороны по каменной лестнице с вот такими статуями:

Вид с веранды (есть 2 веранды - эта что-то типа "малой" с видом на задний двор и острова):

Край территории - дальше дорога, которая ведет в сторону леса (не та, по которой подъезжаешь из центра города):

На территории спокойно и мирно, но чувствуется легкая неестественность - как-то много разного нагромождено. Территории мало - может поэтому и переплелись экспонаты (в основном скульптуры из камня) разных эпох и стилей.

Есть два интересных водопада. Первый у входа более скован камнем и выглядит технократично (времен мануфактуры), а второй - в дальней части территории - очень живописный, разделяющиеся и вновь сливающиеся ручьи омывают гранитные выступы, покрытые легким слоем то ли мха, то ли водорослей - очень скользко - самое подходящее место кувыркнуться прямо в ручей. Это все речка Мыка.

Именно здесь чуть не "пошел купаться" - кроссовые боты совсем не предназначены для лазанью по камням.



На центральном острове (если не считать центральным тот, на котором высится сам замок) расположена железная мебель (стулья, стол, скамейки), такая как чугунная по виду. Очень уютная:


Звонит Николай - сообщает, что экскурсовод на месте и вот-вот начнется экскурсия.
Подымаюсь к сторожке - ее здесь немного видно на заднем плане (но двери на фото - это не вход, что бы войти - нужно обойти ее справа и подняться) - справа бетонный подъем к воротам (его не видно на фото):


Экскурсовод Людмила рассказывает о том как замок в крайне плачевном состоянии в 2007-м году покупается Ольгой Богомолец, как новая хозяйка на протяжении 5 лет реконструирует его, восстанавливает разрушенную башню, помещения, создает ландшафтный парк. Основной целью служит создание места, где бы хранились и были доступны публично все собранные Ольгой иконы.
Сам же замок построен в 1612 году.

Древнейшей статуей замка является "каменная баба" воин-скиф, которой более 2500 лет. Сама статуя привезена с Запорожья из места раскопок, где была найдена на ряду с другими скульптурами и элементами быта древнейших поселений.

Сама скульптура находится на острове-сердце. Остров природно имеет форму сердца - это хорошо видно с вершины башни, где находится колокол.
Может быть по этому сам замок становится как "мекка" для влюбленных и супружеских пар. Вне экскурсионные время в нем проводят свадебные церемонии и венчание.
Существует поверье, что если влюбленная пара или молодая (только что испеченная) супружеская пара проведет ночь в замке, в кельях, - то брак будет крепким.

У мостика с острова слева есть скульптура архангела Михаила с огненным мечем (из камня) в одной руке, которым он в бездну сверг сатану и с весами  в другой руке (не рассмотрел - в подтверждение: фотография ниже, но весы как бы там есть), на которых он взвешивает добрые и злые деяния вновь прибывших в мир иной:


Сразу за мостиком с острова слева лежат довбанки - небольшие лодки, выдолбленные из цельного ствола липы. Экскурсовод говорит, что им около 300 лет, но меня гложут справедливые сомнения: лет 30 - может быть, учитывая, что они постоянно находятся под открытым небом. Вообще-то это очень не удобное плавательное средство, которое вечно наровит перевернуться и для плавания на нем нужна не абы-какая сноровка. Сами лодки опробованы охранниками и сторожами, о первых попытках которых они не захотели рассказывать.


Между островом-сердцем, местом, где обосновались довбанки и замком речка (по сути - ручей) становится шире и формирует небольшое озерцо, на котором находится каменная скульптура монаха на лодке (по видимому - довбанке) со свечей в руке, перед которым лежит развернутая книга (евангелия скорее всего).

Это памятник в честь основателя замка - архимандрита Елисея Плетеницкого, который в 1612 году построил первую в Украине бумажную фабрику.

Фрагменты фундамента, брусчатка, фрагменты кладки сохранились именно с тех пор.

Изготовленную бумагу доставляли в Киев водным путем: по речке Мыйка, потом по речке Тетерев и затем Днепром.
Интересно, что врагами замок не был ни разу захвачен. Разрушили его уже свои - во времена Богдана Хмельницкого.
Задолго до XX-го века фабрика перестала функционировать и в 1901 году была выкуплена Пекарским для сельскохозяйственных нужд - в частности - служила мельницей. В советское время крепость была обычным складом. Постепенно разрушалась и к 2000-му году потеряла любую ценность в глазах государства и "новых" предпринимателей, так как башня полностью разрушилась, фрагменты стен тоже, крыши не было.

Идем непосредственно в сам замок. У входа (а вход именно со стороны надводной скульптуры Елисея) слева статуя святой Варвары, которую убил собственно отец на почве религиозного безумия.

Варвара приняла христианство, отец оставался язычником и не мог смериться с таким положением дел и обезглавил свою дочь. Именно поэтому Варвара стоит с мечем, которым была убита, держит чашу - символ великомученичества (или самопожертвования) и с короной на голове - символ причастности к лику святых.

Заходим внутрь - коридор.

Первая дверь направо - папирня. Здесь воссоздан весь процесс изготовления бумаги, которой пользовались 4-е сотни лет тому назад. И сейчас все производится вручную - в том числе раствор (взвесь) из чего и получают собственно бумагу.
Мастер Сергей показывает основные этапы процесса.
Размешивание взвеси называемую раствором):

Складываем формы - мелкая сетка на деревянной рамке с силуэтом Киево-Печерской Лавры (кажется) из проволоки.
Загребаем взвесь:

Затем даем стечь - держим строго горизонтально:

Затем рассоединяем рамки и выкладываем на салфетки (не бумажные - какие-то гигроскопические, синтетические - по типу для уборки пыли в быту)
Промакиваем, накрываем специальной доской и все вместе под пресс:

Достаем и аккуратно снимаем бумагу с салфетки на специальное устройство (деревянный рогач с планкой) и вешаем на просушку.

А это часть букв для набора текста в печатную машину:


Выходим обратно в коридор, направо - подымаемся на веранду.

Вид на простреленную скульптуру с веранды:

С веранды входим в замок.
Над входом:

Небольшой предбанник, где в фотографиях показано состояние замка на момент покупки Ольгой Богомолец, сама Ольга на фотографии, ход реставрации, грамоты.

Тут же есть стиральная машина 17-го века: деревянная емкость по пояс или чуть более высотой, в которую закладывали грязное белье слоями, пересыпали березовым пеплом и перекладывали горячими камнями (в надежде на лучшее неверно, но говорят, что действительно белье становилось немного чище).
Напротив в том же предбаннике:


Проходим в следующее помещение. Фотографировать можно все, но без вспышки. Все иконы оригинальные, древние.

Особенностью всей коллекции икон можно назвать их происхождение - зачастую это не "сертифицированные" иконописцы - мастера вдохнули в свои творения особенное видение святых, бога и характерные особенности техники именно того региона, где они жили. Именно благодаря этому иконы из разных регионов Украины так сильно отличаются между собой.
Здесь я впервые увидел "домашние" иконостасы в полтора и два метра длиной из сплошного полотна дерева:

Также в помещении собраны древние предметы быта, различная утварь. Есть даже амфоры из лозы и соломы для вина (которые не пропускают воду/вино!), технология изготовления которых утрачена. Пытались проанализировать и восстановить, но ни у кого ничего еще не получилось.
Еще одна особенность - изображение лик святых на предметах быта - в основном на емкостях для хранения чего-то.

Здесь же есть уголок "репрессированных икон" - иконы спасенные практически из огня, когда в советские времена вся религиозная утварь подлежала уничтожению.

По центру чудотворец Николай (кажется) - спасенная из мусора на топку, сверху справа - икона, выхваченная из огня (она вся обгорелая) и таким образом спасенная, сверху слева - простреленная.

Следующее помещение - непосредственно основная коллекция икон, разделенная на регионы.
Полтавские иконы:

По-особенному мягкие тона, светлые и в некоторой степени - безмятежно-добрые благодаря использованию голубых красок в фоне, светлых (без четких границ - размытых) нимбов, мягкого света. Даже изображение, где забивают камнями мученика не кажется таким мрачным.

Киевские иконы:

Характерное темные красно-коричневые исполнение: мрачные и суровые - линии четко очерчены. Дальше - полеские иконы: особо сильно от киевских не отличаются:


Черниговские - они по форме и линиям похожи на киевские, но тона мягче и преобладает желтый цвет:


Тут я устал записывать - так как это было только начало.

Стоит отметить еще 2 вида икон - ковчеговские (или как-то так):

Рамка иконы выдолблена из полотна дерева на которой и в последствии была нарисована икона. Получается, что сама икона как бы в выямке. Именно эти иконы на ряду с "походными" брали казаки в путь с собой.

Вторые особенные иконы - это иконы написанные на стекле:

Эти иконы яркие, контрастные. Их могли расписывать даже женщины.

Общий вид одного из 4 коридоров.

Общий вид другого коридора (со входа):



Второй этаж - под крышей.


Здесь уже все откровенно устали и хаотически бродили не особо слушая экскурсовода, в то время как она пыталась всячески нас накормить полезной информацией.

Английский шкаф-секретарь 19-го века:

Понравились подсвечники:

Много деревянных статуэток на балках, под перекрытием, в углах (я бы сказал - излишне много, или просто не очень "вяжутся" с основной экспозицией). Понравился интересный крест:


Каменная икона святого Николая чудотворца XV-го века - самая старая в коллекции Ольги Богомолец:

Дальше по плану - посещение башни и звон в колокол. Проходим еще одно помещение:

Это на самом деле большой зал. В нем проходят церемонии бракосочетания и(или) венчания.
Много непонятной религиозной утвори,  то как эта:

Заглянул в одну из открытых дверей - а там котейко:

Подхожу ближе - котейко подымается, потягивается и.. - нет, не убегает, а напротив - идет ко мне ластиться:

Я возвращаюсь к экскурсии - котейко идет за мной. Чувствует он себя как дома - местная охрана от мышей:

Теперь в башню-колокольню. На самый верх ведет 4 (кажется четыре или больше - забыл посчитать) пролета винтовой лестницы:

Подымаемся по 4 человека - больше не поместятся вверху.
Вот сам колокол:

Бью со всей силы (рядом двое аж шарахнулись), загадываю желание - дело сделано, теперь можно поглазеть по сторонам.
Речка Мыка вверх по течению:

Она же:

Вид на территорию замка. Видно остров в форме сердца:

Вид в противоположную сторону - в сторону города. Видно парковку, мой мот и Сторожку (с Николаем внутри):

Спускаюсь вниз - сразу за винтовой лестницей небольшой алтарь:

На этом экскурсия  подходит к концу - направляемся в концертный зал:

Подождал пока все выйдут:

В концертном зале удивительная акустика - когда все были внизу и разговаривали, то я, будучи вверху на лестнице, отчетливо всех слышал. Затем включили механическое фортепиано, но не на долго.
Все начали разбредаться.

Слышал и читал еще про келии - спрашиваю экскурсовода: говорит, что нельзя просто так смотреть/заходить - не часть экскурсии и это помещения для отдыхающих гостей, но, говорит, что давно не видела, как ее экскурсанты записывали за ней в блокнот (а именно так я и делаю, что бы не забыть детали) - ведет к директору - директор разрешает и сама ведет меня в келии. Одну из них сфотографировал (это самая простая):

Теперь самое время в трапезную:

Заказываю жаркое - мясо с картошкой в подливе - вкусно, но обычно, узвар жидковат - на слабую 4-ку. Пирожки с яблоками - вкусные. Хлеб в неограниченном количестве.
Все это мне обошлось в 45 рублей. Не дешево, но ведь это настоящая трапезная в замке!
Вид на вход:

И на кухню:

Начинаю кушать - ко мне подходит уже знакомый котейко:

Просит - даю половину своего мяса. Так вот - не нужно было: он то ли подавился, то ли и так уже в него не лезло, но начал он кашлять, откашливать, поблевывать. Кругом люди - как-то не удобно стало. Приходит повор/официантка  - спрашиваю тарелку для котейки - она смеется, говорит, что нельзя здесь его кормить и выгоняет кота на улицу. Но без какого либо возмущения и агрессии - легонько помогая под хвост ногой ему шевелить лапами.

Зашел в уборную. Именно это заведении зачастую соответствует уровню культуры и обслуживания. Здесь чисто, добротно, не вычурно - все как должно быть:

Хорошо подкрепившись возвращаюсь к Николаю в сторожку - у него покупаю билет на мастер-класс по изготовлению бумаги и иду в папирню к Сергею.
Он там один, разговариваем о технологии, куда сейчас идет их изделие - говорит, что только для экскурсий и то не успевают готовить суспензию. Показывает - начинаю повторять.
Могу сказать так - бумагу делать совсем не сложно, на сколько я понял: самый сложный и кропотливый процесс - это приготовление порошка из льна и других ингредиентов из чего делается взвесь-раствор.
Фотография не получилась, но на память будет  - мою руки после работы (в таком вот льняном фартуке):

Вроде бы все, но есть еще одно немаловажное дело - с самого начала вожу с собой набитую вкуснейшим табаком новую трубку. Посещение замка без трубки - это наполовину сделанная работа. Иду на дальний остров, сажусь на мостик, достаю, раскуриваю, любуюсь видом замка.
Красота состояния души не передаваемая!
Было еще пару посетителей - нужно было их попросить сфоткать меня за этим медитативным занятием, но не догадался сразу. Поэтому фото трубки в домашней атмосфере:

Трубка интересна запатентованной системе Петерсона:

Красота и уезжать не хочется, но уже вечереет.

Выезжаю и замка - уже темно. Решаю ехать дорогой через мост (то есть поза замком) и вдоль леса. Охранники отговаривают - говорят, мол туда на машинах не ездят - разве только на грузовиках и повозках (лошадьми). Решаю попробовать. Ох и зря я туда дернул. Скажу сразу - не упал, но шансов было по несколько на пройденный каждый метр. Перебрал весь лексикон ненормативной лексики  - он оказался не богатым, поэтому пришлось пару десятков раз их все подряд повторить. Суть проста - мокрый песок с глиной (или какой-то непонятной кашей), сплошные колдобины залиты водой разной глубины. Некоторые  - как ручей возле карьера, но радости почему-то я не испытывал совсем. Заднее колесо вечно вело, переднее куда-то соскакивало в сторону под водой. И темно...
Выехал на брусчатку еще военных времен - испытал облегчение. Дальше асфальт, проезжаю Радомышльский пивзавод, далее -  въезд в центр Радомышеля, на светофоре направо - на выезд. Там есть шелловская заправка, но как на зло - была закрыта.

Так как не вышло днем следовать намеченному плану - решил сейчас, хоть и темно, но поехать "дебрями" на Макаров и с него уже на М07.
В километрах 5 за Радомышелем есть Т-образный перекресток (дорога - прямо, ответвление - налево). На нем налево - на бетонку. Это действительно дорога из бетонных плит с давно выветрившимся асфальтом на швах, или наоборот - взбучившимсь с годами. Уже через 5 км  понял, как я плотно поужинал в трапезной - кишечник прибывал в негодовании.
Затем в километрах 15-ти будет развилка - нужно брать правее. Я проскочил его - пришлось возвращаться, так как ехать через Белую Крыныцю, Мигалки и Песковку не хотелось - это крюк в добрых 20 км.
И тут наступает самый что не наесть северный писец: появляется туман, причем густой и клочьями. Сбрасываю до 70-ти, затем до 60-ти, открываю визор, сбрасываю до 50, местами еду 40. С дальним светом только хуже - пелена, как стена перед тобой. Оно хоть бы дорога как дорога - а то сплошные "крутые" повороты и ямы. Видимость около 10 метров наверно - местами больше, местами  - меньше. Как говорят, что если хорошо плюнуть вперед, то где шлепнется плевок уже не видно.
Пару интересных впечатлений было со знаками "крутой поворот" - знак гласит: поворот направо, а дорога уходит все круче и круче влево - я уже думаю, знак поставили какой был (как минимум - предупредили), затем действительно поворот налево (но не очень уж и крутой) - я немного закладываю (вдруг там дальше круче) и здесь практически под прямым углом поворот направо! Таки знак не врал - будь он не ладен! За поворотом - ряд ям, но не больших - испугаться не успеешь, если руль крепко держать.

Туман все гуще - лицо все мокрое (визор открыт), подшлемник мокрый.
Настроение портится.
И тут посещает меня простая мысль: а дома то меня никто не ждет - волен располагать временем как угодно! Расслабляюсь и еду неспешно дальше км 40 в час (местами - 30, местами - 50), как в молоке плыву (только холодном).
Доезжаю до Макарова.
Решаю не сворачивать на объездную - темно, туман, поздно - не самое лучшее время для экспериментов - еду через город.Чуть опять не выскакиваю на дорогу в сторону Житомирской трассы. У церкви разворачиваюсь - еду в "правильном" направлении.
Все в центре подсвечивается - красиво:

На каком-то из этапов пропускаю поворот направо - так как я днем въезжал через Гавронщину, Плахтянку - еду по главной. Не видно ни зги - ориентируюсь по разделительной полосе.
Выезжаю из Макарова по дороге на М07, но через Липовку, Андреевку, Вабля и на Бородянку - это небольшой крюк. Туман рассеивается, дорога ровная, широкая и с хорошей разметкой. В Бородянке на кругу направо - в сторону Киева. Дальше дорога совсем балует - с удовольствием иду 110 - 120 не смотря на моросящий дождь.

Доезжаю до Бучи. Когда увидел знак и стелу, когда в далеке увидел "модуль", где по средам собираемся - на душе стало совсем тепло и уютно, а в теле - тепло. Всё знакомое - практически дом.
Сразу к Игорю - Игоря еще нет дома - занят. Ставлю мот у себя под домом.

Я дома.

Итого: 335 км наезжено, небольшое разочарование карьером, "детская" радость от "плавания" по луже, опробована куртка-дождевик - покупкой доволен на все 100%, жалею, что не одел от нее штаны. Узнал много интересного про Радомышевский замок - теперь туда можно ездить просто даже трапезничать. Привез листок самодельной бумаги и магнитик. Покатался, как ёжик в тумане.
И, по сути, - хорошо закрыл сезон!

Карта движения в сторону Коростышевского карьера:

Движение обратно (заезд в Радомышель):



********************

В качестве бонуса - я учусь ездить на мотоцикле (ybr 125) - лето (июль) 2013-го:


Мой инструктор - Роман (на фото слева) - очень грамотный, толковый мотоинструктор и педагог. Научил тому, что не всегда даже с большим опытом приходит (и я здесь пожалуй совсем на себя не похожий):