Цепь на мотоцикле о своей замене просто кричала мне на протяжении последних 2 месяцев!
Учитывая, что натягивать уже было некуда, и отсутствовало штук 5 сальников напрочь, то менять нужно было срочно!
Поэтому поездку в Стеблев отложил на день и договорился с Игорем провести замену у него.
Заодно и масло поменять - уже более 8-ми тысяч я на нем проездил.
Цепь снимается просто - "болгаркой".
Но перед этим (до снятия колеса) ставим на передачу и ослабляем болты крепления ведомой звезды - затем будет легче откручивать.
Цепь меняю в комплекте со звездами.
Ведущая звезда - просто в шоке - об ее зубцы можно порезаться!
Зато оригинальная - с резиновой прокладкой.
Походу сливаем масло. На счет инструмента для откручивания масляного фильтра - так вот: все понты! Откручивается он легко: зубилом делается небольшая насечка на краю фильтра (где он имеет кайму - у резьбы) и затем тем же зубилом под острым углом против часовой стрелки прокручиваем фильтр постукивая молотком по зубилу на пару сантиметров - дальше откручивается свободно рукой. За такой способ отдельное спасибо Игорю - дешево и грозно!
Закручивать фильтр тоже рукой.
На заметку - при откручивании болта для слива масла - не теряем специальную шайбу!
Фильтр маслом не заполнял - только обильно смазал резиновое уплотнительное кольцо. Он заполнится сам, только нужно будет пару раз завести и сразу заглушить, что бы насос прокачал. Затем нужно будет откорректировать уровень масла.
Меряем цепи по длине. Ставим колесо, одеваем новую цепь - еще раз проверяем длину и смыкание. Снимаю колесо - иначе без специального инструмента цепь не расклепать.
Далее - все как по инструкции.
Сальники на замок, замком соединяем края цепи, сальники, замыкающую пластину звена. Все обильно смазываем смазкой в комплекте.
Ведомую звезду тоже снимаю, что бы максимально вывернуть цепь.
Расклепуем при помощи наковальни, керна и увесистого молотка, но сначала напрессовуем замыкающую пластину замка. Одевается туго.
Пластину запрессовую до уровня соседних звеньев и с сохранением свободной (одинаковой с соседними звеньями) подвижности.
Расклепуется замок совсем не просто и не легко! То ни капли изменений - чуть больше усилий и вот... Надломанный стержень замка:
Но вторая расклепалась нормально.
В любом случае, несмотря на то, что замок никуда не денется и держаться он будет чуть ли не вечно - решил купить хороший инструмент для расклепки / заклепки цепи, купить новый замок и переклепать. А в дальнейшем инструмент может еще кому пригодиться.
Ставлю колесо на место - уже в 4-й раз за эксплуатацию мотоцикла - делаю не задумываясь.
Проверяю и доливаю до верхнего уровня масло.
Время уже послеобеденное. Игорь с Татьяной гостеприимно приглашают на обед - пробую настоящую вкусную домашнюю кухню (а то в последнее время, откровенно говоря, начал я лениться).
Вот пожалуй и все - теперь домой, готовиться к завтрашней поездке.
Учитывая, что натягивать уже было некуда, и отсутствовало штук 5 сальников напрочь, то менять нужно было срочно!
Поэтому поездку в Стеблев отложил на день и договорился с Игорем провести замену у него.
Заодно и масло поменять - уже более 8-ми тысяч я на нем проездил.
Цепь снимается просто - "болгаркой".
Но перед этим (до снятия колеса) ставим на передачу и ослабляем болты крепления ведомой звезды - затем будет легче откручивать.
Цепь меняю в комплекте со звездами.
Ведущая звезда - просто в шоке - об ее зубцы можно порезаться!
Зато оригинальная - с резиновой прокладкой.
Походу сливаем масло. На счет инструмента для откручивания масляного фильтра - так вот: все понты! Откручивается он легко: зубилом делается небольшая насечка на краю фильтра (где он имеет кайму - у резьбы) и затем тем же зубилом под острым углом против часовой стрелки прокручиваем фильтр постукивая молотком по зубилу на пару сантиметров - дальше откручивается свободно рукой. За такой способ отдельное спасибо Игорю - дешево и грозно!
Закручивать фильтр тоже рукой.
На заметку - при откручивании болта для слива масла - не теряем специальную шайбу!
Фильтр маслом не заполнял - только обильно смазал резиновое уплотнительное кольцо. Он заполнится сам, только нужно будет пару раз завести и сразу заглушить, что бы насос прокачал. Затем нужно будет откорректировать уровень масла.
Меряем цепи по длине. Ставим колесо, одеваем новую цепь - еще раз проверяем длину и смыкание. Снимаю колесо - иначе без специального инструмента цепь не расклепать.
Далее - все как по инструкции.
Сальники на замок, замком соединяем края цепи, сальники, замыкающую пластину звена. Все обильно смазываем смазкой в комплекте.
Ведомую звезду тоже снимаю, что бы максимально вывернуть цепь.
Расклепуем при помощи наковальни, керна и увесистого молотка, но сначала напрессовуем замыкающую пластину замка. Одевается туго.
Пластину запрессовую до уровня соседних звеньев и с сохранением свободной (одинаковой с соседними звеньями) подвижности.
Расклепуется замок совсем не просто и не легко! То ни капли изменений - чуть больше усилий и вот... Надломанный стержень замка:
Но вторая расклепалась нормально.
В любом случае, несмотря на то, что замок никуда не денется и держаться он будет чуть ли не вечно - решил купить хороший инструмент для расклепки / заклепки цепи, купить новый замок и переклепать. А в дальнейшем инструмент может еще кому пригодиться.
Ставлю колесо на место - уже в 4-й раз за эксплуатацию мотоцикла - делаю не задумываясь.
Проверяю и доливаю до верхнего уровня масло.
Время уже послеобеденное. Игорь с Татьяной гостеприимно приглашают на обед - пробую настоящую вкусную домашнюю кухню (а то в последнее время, откровенно говоря, начал я лениться).
Вот пожалуй и все - теперь домой, готовиться к завтрашней поездке.