воскресенье, 21 сентября 2014 г.

К вековому дубу на границе Киевской области

От нескольких моих товарищей слышал много хороших отзывов о Качановке. Место это богато историей как людей, владевших этой землей, так и изменений в архитектуре и парке самой усадьбы. Но обстоятельства внесли коррективы - одолевшая хандра заставила меня остаться дома, а может быть просто соскучился за домашними хлопотами? А то уровень пыли позволял без проблем определить основные мои траектории перемещения по квартире - даже приглядываться не нужно было.
Поэму - посветил себя уборке, магазинам, и пересадке цветов. Вот они - пересаженные и довольные:


К обеду воскресенья здоровье улучшилось, появилось чувство выполненного долга пред квартирой и питомцами. Появилось жуткое желание куда-то съездить.



В Качанову уже не успею, та и дождь идет за окном - решаю куда поближе. И такая цель есть - это знаменитый Вековой дуб на границе Киевской и Черниговской областей, не далеко от села Лошаковая Гута.
Собирать ничего не нужно - рюкзак с дождевиком, водой и яблоком на плечи - и в путь!

Переезд... И строить мост никто никогда не будет (наверно):


Еду через Вышгород. Но заезжаю в город лесами:


Удивляют и поражают местные тропы, которые понемногу тая, обрываются в зарослях малины, или еще лучше: обычная еле-заметная колея вдруг расходится, разделившись на две тропинки: налево и на право. Я пребывал в ступоре от увиденного и в недоумении "как?"...
По пути наблюдал несколько интересных и богато выглядящих строящихся домов из сруба.



Поблукав  в удовольствие местными лесами выехал на трассу.


Развернувшись, опять въезжаю в Вышгород, но уже обычной дорогой.
Добрался до ГЭС:


Позади раскинулся небольшой парк и набережная:


На восточном берегу Киевского водохранилища начинается моя одна из любимейших дорог.


В чем ее особенность я объяснить не берусь - она наверно просто особенная лично для меня.

Ни раз уже  проезжал у этого памятника на берегу водохранилища - в этот раз решил остановиться - выяснить в честь кого:


На камне написано:
"Здесь
сентябрь-октябрь 1943г.
находился командный пункт 167 Сумско-Киевской дважды краснознаменной стрелковой дивизии в дни форсирования реки Днепр
Вечная память павшим героям"

"Киевское море" пасмурным и дождливым днем наполнено свинцовой тревогой:


(на фотографии не так контрастно и эффектно)

Затем под колесами помчалась дорога разной степени убитости, в кустах кучи мусора (участок излюбленный автомобильными туристами для пикников), а затем - вот те на! Сам не поверил:


Асфальт гладкий-гладкий - прямо как зеркало.
Еще была бетонка, а затем... - нет, не конец дороги, а начало приключений.


Сворачивал в попадавшиеся съезды к воде, останавливался - никуда не спешил.


А здесь начало "американских горок":


Это только начало - дальше было так весело, что местами даже страшно... Но все обошлось - я цел и ни разу не упал.

Спортивный интерес сменила благодать от созерцания живописного березового леска:


Сворачиваю обратно в сосновый лес - еду песчаными дорогами:


Немного далее с краю дороги стоит джип, за ним выгрибается еще один - видать погруз в песках. Пару ребят с лопатами - красные и вспотевшие. В 10 метрах ниже по песчаному склону смотрю - лежит надувная лодка. Здороваюсь, предлагаю помощь - говорят, что уже справились, спасибо; желаю хорошего дня и еду дальше.

Здесь отдельное слово замолвлю за свой мотоцикл - Transalp xl650v. Так вот, меня научили мои товарищи ездить в стойке, правильно вести себя на песке (и даже немного уже получается), но сев на днях за yamaha xt 660 z я действительно понял зачем нужно подыматься в стойку! И ощутил что такое настоящее подконтрольное управление мотоциклом по бездорожью, и испытал на себе то чувство, что достаточно еще немного повернуть руль, как ты легко и непринужденно сможешь развернуться на 180 градусов! Все это к тому, что Трансальп (именно 650-й) исключительно дорожный турист, что бы не говорили его владельцы, а управление им в оффроаде - исключительно мастерство пилота, а не заслуга техники. На трансальпе смело можно выбраться на Петрас, но все же лучше на нем путешествуя открывать неизвестные доселе уголки живописной родины или других стран.

Выезжаю к заводи на водохранилище:


Дорога, или как ее лучше назвать: направление - не дает расслабиться и замерзнуть:


Веду себя аккуратно и не штурмую в лоб - еду не спеша: 1- 2-я - знаю, что вытягивать, если что, придется самому.



И вот неожиданность - упираюсь в шлагбаум, причем закрывающий въезд по ту сторону!


Хозяева заказника или туристической базы постарались на славу: вдоль забора ров в 40-50 см, когда вдоль забора доехал до его конца меня встретил ров посерьезнее - в мой рост, если не глубже, что протянулся перпендикулярно от дороги в лес. Пришлось пробираться лесом. Как бы то ни было, а весь лес они не перекопают - поэтому ничего не помешает проехать.
Выбрался на дорогу - еще немного и выезжаю на дамбу обводного канала - заслуженная фото-сессия:




Теперь к Вековому дубу.
Еду брусчаткой. И это совсем не похоже на брусчатку где-то на Владимирском спуске или на улице Богдана Хмельницкого! При движении по ней на скорости до 60-70 км складывается впечатление, что мотоцикл сейчас развалиться, а весь пластик рассыплется, в тоже время быстрее ехать опасно - ведь все мокрое - идет мелкий дождь. Борюсь с неудержимым желанием обмотать обклеив если не весь мотоцикл, то хотя бы его переднюю пластмассовую часть армированным скотчем.
Терзания услышаны - правее в лесу среди деревьев мелькнула желтая полоса грунтовки - через кусты, небольшой овраг пробираюсь на нее - так и есть - это параллельная лестная песчано-грунтовая дорога.

Так я добираюсь до Векового дуба:



Перед дубом прикреплены иконы, таблички с описанием и молитвы.




Вот так выглядит это со стороны:


Дуб поражает своей долгой жизнью, навевает грусть и печаль своей историей, сухие и оголенные участки древа свидетельствуют о совсем не легкой и мирной жизни этого великана.


Рядом находится что-то похожее на могилку:



Обходя поглаживая шершавую старую, местами глухо звучащую, кору дерева натыкаюсь на молодую самку жука-рогача:


Жизнь продолжается и у каждого ценности в этом мире свои, которые могут совсем не согласоваться с общепринятыми или ожидаемыми - и это, пожалуй, нормально.

Отдохнул, пообедал яблоком и дальше в путь.
Вдоль дороги (недалеко от Лошаковой Гуты) вижу, что у кого-то зима будет теплой:


Дождь перестал баловать своей ненавязчиво-моросящей периодичностью и взялся за дело всерьез - одеваю дождевик.


Десну проезжаю насквозь и по выезду фотографирую знаменитый танк:



Далее мокрая, на удивление перегруженная транспортом, дорога домой, изобилующая крутыми и затяжными поворотами. На одном из которых я узнал, как это, когда несет заднее колесо, срывая в повороте. Резко сбрасывать скорость знаю, что категорически нельзя, а о тормозах в такой ситуации думать вообще запрещено - дождь понемногу перешел в ливень, - поэтому увеличиваю радиус, всматриваясь вдаль, что бы не было встречной машины и медленно ухожу на встречку. Колесо как-то сносит рывками - видать попадая на неоднородный асфальт. Затем произошло к чему готовился и ужасно опасался - пересекаю сплошную - переднее колесо спокойно и без малейших сподвижек, а заднее как по льду переставило. В тот миг я уж прикинул место куда бы лучше уйти в кювет, что бы мот сильно не побить и самому уцелеть, но нет - все обошлось, удержался - еду дальше. Но с тех пор в каждый поворот вхожу как на мотороллере!
К сведению - сзади имею почти лысую (уже в таком виде мне досталась) sahara enduro 3 - резина, сам не пойму для чего предназначенная - и на дороге ведет себя слабо и в песках / грязи просто никакая. Воистину правду глаголят - универсальная - вобрала в себя все негативные какие можно было качества от дорожной и от нормальной offroad-резины (до этого ездил на metzeler tkc80).

Понемногу добрался до дома - мокрый, довольный и счастливый.

Траектория движения:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xtemrivufrzxutuh

Скриншот трека:



**************************

ИТОГО:

- проехал около 200 км

- масса удовольствия от "американских горок" и "песчаных бродов"

- один из выводов: если уже далеко обеденное время и на улице моросит, но хочется покататься - нужно не ища отговорок брать и ехать

- узнал сам и всем рассказал про чудесный Вековой дуб

- еще сильнее разочаровался в "Сахаре"

- к сожалению вывод по мотоботам: Forma Terrain TX для путешествий не годятся никак - они промокают с такой скоростью, что решил просверлить у пятки пару дренажных отверстий - на скорость промокания не повлияют, а сливаться вода будет проще.