воскресенье, 17 августа 2014 г.

Поездка на Надслучанскую Швейцарию (часть 2-я - день второй)


Проснулся, встал, поел и в путь.
А путь был обнадеживающий:



Пару луж были такие, что застрянь я там - запросто утопли бы мот (набрал бы в фильтр воды). Получалось так, что в луже еще яма, переднее колесо почти полностью уходило под воду, а задним я как бы еще и выгребал грунт, что задок еще сильнее проседал. Подымал хорошую волну (ну - не совсем волна - пелена брызг воды и грязи), которая накрывала меня с головой. Раз не закрыл шлем - вот где и умылся и напился.


Остановился сделать радостно-грязно-мокрое селфи:



Дорога была вся такая - местами действительно думал разворачиваться, но по карте оставалось буквально пару км до реки, а назад немало глубоких луж, которые я все же преодолел.

Выехал на Случ у понтонного моста:



Рыбаки в шоке )))



Памятник реке Случ



Въезжаю в Маринин



Нахожу дорогу к Марининскому храму




Очень красиво, спокойно, как-то умиротворяюще.
Спрашиваю как выехать на основную дорогу - говорят: "вон той тропинкой вы выедете на дорогу". Спрашиваю: "на мотоцикле проеду?". Отвечают: "Да! Наши молодые лихачи на мопедах там проезжают!".
Думаю: ах, ну да, конечно! Если кто-то там на мопедах проезжает - то конечно я на 220 килограммовом груженном мотике и подавно проеду!
Дорога там правда была (когда-то) и даже тропа есть, но это все уже давно было размыто дождями. Но ничего - съехал, но было стремно!

Зато выехал к красивейшим местам на берегу реки:









Решаю ехать лесом - и правильно! Дорога просто великолепная  - можно сказать, что сказочная:



Между поселками  - дорога асфальтированная, хорошая - сотню можно отдыхаючи ехать.




Еще поселок и вот с. Сосновое. 

Администрация лесного хозяйства:















Мост на Губков, под которым я уже был.

Дальше - монастырь Вознесения (кажется).





Еду дальше - Адамовка и церковь Петра и Павла (не характерная для основного здешнего стиля - выделяется, новая)







Проезжаю Ивановку (еще пару сел)
Въезжаю в Быстричи. Это достаточно крупное село.
Проезжая центр увидел просто чудесную и "светлую" церквушку - бегло в зеркала - сзади никого, передачу вниз, газ в ноль, по тормозам - дорога гравий и песок. Хвост в юз - так здорово получилось, что от удовольствия улыбка сама невзначай появилась на лице. А восторга у ребят, что сидели у церкви - могу только вообразить!
Вот сама причина моего восхищения и такой внезапной остановки:






Сразу за спиной от места предыдущей фотографии - кладбище:



Ну и я на фоне так понравившейся мне церкви:



Затем следующий поселок (кажется - Колодязное) и уже как водится - характерная, но выглядит немного по-богаче, церковь:









Тут же - меняю носки - уже начал немного чувствовать холодок. А вода в сапогах хлюпает еще как по левому берегу Случа ехал - уже нагрелась - как своя стала.
Так что - носки - это полезная вещь - если взял по паре на день, то положи еще столько же и 2 пары в нагрузку.

Дальше въезжаю в Хотынь (именно не Хотын а ХотынЬ - а я думал что действительно два поселка с одинаковым названием)



Ищу поворот на понтонный мост (это будет второй направо, если по направлению моей езды).
Вот мост:



Вот мот на мосту через Случ и на заднем плане - мужской ХотынЬский монастырь:




А вот сама река Случ в этом районе:



Заезжаю в монастырь.





Красиво и спокойно - без суеты но видно, что ремонт движется (движется или застыл? - ну не суть важно)



Арка из винограда понравилась





Встречаю пожилого монаха - здороваюсь (стараюсь на удивленные взгляды в мою сторону всегда здороваться и желать хорошего дня - были такие, что пугались и поспешно уходили - я ездил в полном экипе)
Расспрашивает откуда я, затем съезжаем на политическую тему и положение в стране - горюем как так все получилось и что нужно верить в лучшее (и вообще - в любых такого рода разговорах нужно придерживаться нейтральной позиции и по большей мере - задавать вопросы, придерживая свое мнение при себе - так как мир и так хорош - он хорош даже в его заблуждениях и не нужно его колебать своей уверенностью в собственной правоте!)




Выезжаю с Хотынь (Хотыня - наверно будет не верно, так как это совсем другой поселок) в сторону леса, в сторону Червойно Воли.
Дорога... Ничего толком не видно - видна издали то ли вырубка, то ли просека. Сверяюсь с картой, спрашиваю - отвечает: "да! Езжай! - там чуть ли не магистраль!". Ну таки ладно - главное в этом во всем - это направление!
Поехал.
Как въехал в лес - сфоткал себя и дорогу (так - на всякий случай)



Оказалось, что дорога действительно изумительная - песочная, колея не глубокая, почти ровная, корней торчит мало и абсолютно сухая!
Дорога по-настоящему приносящая глубокое эстетическое удовлетворение:



Выехал на мостик через реку Переспа:



А это оттуда я выехал (та, что левее)



Еще раз мостик - кстати на фото видно, что мост как для такого места - то достаточно серьезный. 



Вода, кстати, - грязная - пленка какой-то горюче-смазочной жидкости и с нехорошим запахом.

А это дорога дальше:



На самом деле все не так уж плохо - она была все время такой же укатанной и чистой, но изрядно витиеватой, до самих Яцковичей, а часть ее (уже перед поселком) - была по красивому и чистому лесу.
Вот здесь - у этой замечательной груши - поворот налево:



Еду дальше в сторону Балашовки - трасса асфальтная и без ям.

Балашовка. Там же озеро (Балошовский ставок)



Подъезжают ребята от 6 до 12 лет на мопедах и малокубатурных мотоциклах - беседуем, расспрашивают про мой - все как обычно.
В центре поселка (почти) - Т-образный перекресток - поворачиваю на второстепенную - на восток, на Червону Волю. Дорога - камянка - "шо полный ппц". Поэтому рядом непроизвольно родилась укатанная грунтовка.
Выезжаю из Балашовки - передо мной открывается восхитительный вид:



Словами передать мне не получится, но сказать могу твердо - это Моя Родина!



Затем укатанный грейдер - дорога до Сивок. В самих сивках главное не пропустить - ехать прямо, не сворачивая на Юг, куда идет основная дорога - это дорога обратно на Сосновое.
А часть дороги прямо выглядит ну очень уже второстепенной, но затем, уже за поселком, начинается укатанный грейдер.
Фоток уже не делал - дорога очень похожая как между Жовтневим и Червоной Волей. Опять же - не пропустить поворот на перекрестке: на Юг - Броницкая Гута и просто Броница, прямо - на Восток - Приход (хотя нужно было заглянуть), на север - на Жовтневе.

В Жовтневом я еду не по старой дороге, а решаю разведать новый путь - через мост и поворачиваю за ним на север - на Лиски - по карте это как бы почти взаимозаменяемые дороги (это не так на самом деле).
Обычная сельская дорога. Как село заканчивается - она начинает слабо походить на дорогу, но зато с большим изобилием ям и луж - пожалуй лугом было бы ехать проще...
Встречаю 3 гвардейцев средних лет - спрашиваю: выехать на Зольня смогу? Они одновременно: 1-й - Дааааа-а-а-а..., 2-й Нее-е-е-ееее, 3-й - аып, аып, гы..... Я с ними еще побеседовал, но чувствую, что стал каким-то преткновением у них в пояснениях, где находится Зольня и можно ли туда проехать. Они затеяли спор между собой, причем один не устояв на ногах присел, махая рукой - что езжай и все будет замечательно (это я понял потому, что махал рукой и показывал пальцами "ок"). Пользуясь случаем - я удалился, так что бы скрыться с поля их зрения.
Сверился с навигатором - вот не поверите - ну чуть ли не дорога межрайонного значения! Ладно - поверим - проверим.
Это я выехал на перекресток.



Дорога прямо (на навигаторе она чуть ли не "желтая"!) мне показалась не проезжаемой - там дерево дальше лежало.



Поехал Восточнее, так как более укатанная (саркастический смех)
Где-то метров через 500 - что-то мне совсем не понравилось - решил возвращаться:



Иначе бы меня бы доставали с лопатами.

Здесь хочу отметить, что мои тренировки в спортзале пошли мне на пользу (а я вынужден был заняться восстановлением после травмы еще 3 месяца назад иначе рука бы у меня не сгибалась та и в пояснице бы навряд ли я смог бы согнуться/разогнуться, а поднять что либо - и подавно, сесть на мотоцикл... - было бы все в прошлом). Так вот - развернулся, удержав мот почти на ноге в развороте, не позволив ему ни разу упасть (для меня это было раньше не характерно). И как-то он легче мне показался, чем еще полгода назад.

Смотрю - сухая дорога-тропинка - едем:



Дальше нахожу дорогу, которая якобы должна вывести к какому-то мостику и к самому поселку Зольня.
Вот сама дорога:




Немаловажно - не попасть в колею - это раз.
А два - на будущее - купить и всегда (всегда-всегда) с собой брать саперную лопатку!

Дальше я выехал через мостик (а таки был такой - маленький - жаль не сфоткал) в Зольню.
Дальше обычный путь: Ковалевка - Лопатичи - трасса на Коростень - Киев.
Моя одна из любимейших трасс!

И вот я дома - на мойке:



Появилась трещина у края "шашечки" протектора задней покрышки:



Но - не беда - главное не пробить (там до корда максимум - а дальше она никуда не денется, но место это слабое - любой щепкой, шипом, или подавно - гвоздем - можно очень легко пробить), а если вдруг - то всегда иметь запасную камеру!

Вот трек моего движения:

Вот его же изображение




Резюмируя:

- Надслучанская Швейцария - замечательное место, что бы не только раз посетить, а даже для того, что бы приезжать отдыхать.

- с названием "Надслучанская Швейцария" - это конечно маркетологи погорячились - максимум - Карпаты в миниатюре.

- выполнил свой план только процентов на 60. Из-за возникших проблем на низах было очень опасно и не приятно выбираться на горки или спускаться в овраги - рисковал не выехать.

- не посетил Каолиновый карьер, древнюю деревянную церковь (толком не понял - где?), не посетил и "давньоруське городище".

- не доехал до Устья

- да! И еще - обязательно брать палатку! (и купить саперную лопатку)

- а главное - получил массу удовольствия - хочу еще!

Комментариев нет: