воскресенье, 24 августа 2014 г.

Ильичевск-Сергеевка-Измаил-Одесса. Часть 2-я (второй день)



На следующее утро проснулся рано, как я люблю - до восхода.
В палатке прохладно, а на улице так и подавно холодно. Поднялся ветер и начало немного штормить.
Предвосходное небо:




Спустя буквально пару мгновений появилось солнце:


Светает, море немного успокоилось, но волна еще есть:


Не трачу много времени, пью чай с сыром. Решаю не купаться, а иначе еще час потеряю. Выгребаю с обжитого места:


Выезжаю на хорошую грунтовую дорогу по направлению к мосту:


А это сам мост между косой и Сергеевкой через Будацкий лиман:


Въехав в Сергеевку я ее увидел совсем в ином свете. Дело в том, что в Сергеевке живут родственники моей бывшей жены по отцовской линии. И я когда-то был у них. В моем представлении это что-то села или небольшого хутора было. А сейчас - я увидел городок курортного типа, но совсем не оживленный. Целый ряд баз отдыха, но в полу-заброшенном состоянии. Все постройки советских времен. Прибрежная к лиману часть сдобрена активной торговлей. В центре города вот такой храм:


Вид "на солнце":


С другой стороны:


Делаю круг по центральному кварталу и на выезд.
Маршрут мой пролегает максимально близко к морю, а значит второстепенными дорогами и небольшими селами:


Чабанское - Косовка - Попаздра.
Переезд через небольшую затоку между Попаздрой и Приморским (одним из....)


Вижу в далеки церковь - направляюсь к ней.
Подъехав ближе обнаруживаю замечательную отреставрированную и ухоженную церковь:


С другой стороны:


С очень приятным и уютным двориком:



Дальше - поселок Курортное. Как-то ничего о нем не отложилось - показалось обычным селом (пускай простят меня его жители, если это не так).

Дальше дорога недалеко от высокого (более 30-ти метров) обрыва у берега моря. Вдалеке вижу пару машин, палатку. Высматриваю первый поворот к берегу и "ныряю" в него.


Там нахожу палаточный городок. "Дикий" кемпинг.
Есть вот такие спуски к воде:


Дальше на Базарьянку:


Это обычный поселок сельского типа, но вот с такой уютной, не пафосной и не большой церквушкой:


У входа:


С характерным и уютным двориком:


Проезжаю Тузлы - крупный поселок сельского типа.
Еду через Веселую Балку в поисках отмеченной на картах и на GPS дороги через перешеек между озерами Хаджидер и Алибей на поселок Желтый Яр:


Так вот - сразу зачеркните эту дорогу во всех своих картах - там дороги нет! (если конечно ваш транспорт не на воздушных подушках):


Я еще пытался найти какой-либо проезжаемый перешеек, но даже двигаясь вдоль озера по еле-заметной колеи поймал два раза глубокую грязь (незаметную сперва), что еле удержал равновесие!
Затем уперся в это:


Если кому кажется, что там можно проехать - то это не правда. Видно, что машина вернулась обратно, и вообще удивительно как она туда заехала? Я прошелся по этой светло-рыже-серой поверхности - что-то сродни топи с засохшей сверху коркой грязи.
Развернулся обратно в поисках выезда на трассу.
А дорог там действительно было много - грунтовки вдоль полей, вдоль лесопосадок - все квадратами. Местами еле заметная и перекопанная трактором, но как для моего мотоцикла - это не беда.

Сначала выехал на поселок (точнее - небольшой хутор) Безимянка, затем на трассу. Через поселки Лиман и Желтый Яр. Сразу за которым останавливаюсь подкрепиться сгущенкой и смазать цепь.


Вот сама дорога, которую следует объезжать по укатанной и ровной грунтовке, что пролегает с обеих сторон (иногда только с одной) в 5 - 10 метрах сбоку:



Состояние дорог плачевное - много глубоких ям, местами - отсутствующий асфальт, гравий. То есть для легкового автомобильного транспорта - просто убийство!

Наконец перекресток на Татарбунары - Сарата. И заправка с симпатичной и общительной заправщицей (одной и второй). Если серьёзно - то место, где находится заправка, какое-то уютное, доброе, спокойное и светлое.
Такое вот место остановки на распутье.



Погода продолжает портиться.
Фура пропускает меня на заправке, общаюсь с водителем - он оказывается родом с Измаила.
Отъезжаю, начинает накрапывать дождь. Останавливаюсь - одеваю дождевик (только куртку).
Въезжаю в Татарбунары и начинается ливень!


Чуток успокоилось - думаю ехать, а оно опять зарядило!
Одеваю штаны от дождевика и решаю ехать.

В связи с задержками в дороге и погодой - корректирую маршрут: решаю в Вилково не ехать, а двигаться на Килию и не проселочными дорогами, а маломальский асфальтированными.

В Спасском поворачиваю на юг - дорога на Вилково - Клилию.
В поселке Струмок развилка: прямо - на Вилково, правее - на Килию.
Нет - еду на Килию - время уже полдень, а столько еще нужно успеть впереди!

Вот такая дорога:



Опаснее всего - ямы (а они глубокие и их много), залитые водой. И не ехать нельзя и ехать стремно.

Дмитровка:



И я вот такой - весь в кирпичной грязи:



Вот добрался до Килии:


Я этому городу уделил очень мало времени и по сути даже центра не увидел, хотя проезжал по карте через него. Мне показался он большим селом без каких либо выразительных достопримечательностей - наверно они все были у набережной, куда я не поехал.

Зато я видел район "путь Ленина":


Стало припекать, снял дождевик - небо дождя не обещало.
Подкрепился сгущенкой с водой и в путь.
По ходу была церковь:



Дальше направляюсь в Измаил.
Дорога.... Я даже не стал ее фотографировать, что бы не отпугивать самим ее видом от посещения этого региона в целом!
Хотя с другой стороны от Килии до Измаила я встретил одну встречную машину и обогнал одну попутную.
Очень много каналов. Каналы вдоль дороги, мосты через каналы, озера.



Можно сказать, что это край озер, каналов и других водоемов.





Проезжая Старую Некрасовку, что перед самим Измаилом - увидел храм - решил посмотреть:


Крупный, но какой-то запустевший - может не функционирующий?...




И наконец-то - Измаил!


Пригород меня не впечатлил. Дороги - бетонки в 2 плиты шириной. Первым что привлекло внимание - это указатель на центр города, но на самом деле указывающий на кладбище:


Церковь при кладбище крупная и симпатичная:


Затем я въехал в центральную часть города.
Да - это действительно город. Есть парки, есть центры отдыха, видно обычную городскую суету.
Еду к порту:


Все достаточно ухожено, а где и не очень ухожено - везде чисто и аккуратно.
Набережная:


Рядом - церквушка:


Морской вокзал (хотя он речной, но выход в море все же)


Много замечательных чистых и просторных алей, на которых не просто отдыхается, а даже дышится свободно полной грудью:


Рядом мемориал советской армии и военно-морского флота - освободителям Измаила:


От порта и практически через весь город проходит центральный парк с изобилием зон отдыха и памятников:




Арка, башенные городские часы и парк Славы:


Напротив - парковый комплекс, центральная (вход) которого посвящена воинам-афганцам:


Горсовет, площадь и Ленин - все вдоль того же центрального парка, который пронизывает часть города.


А затем, кажется, я нашел дом, где родилась и выросла Инна (моя экс-жена - как она любит себя именовать):


Вид со двора:


Сам дворик:


На вот такой улице Горького:


И чуть дальше:



По факту - таких мест наверно миллионы и они очень похожи друг на друга, но, пожалуй, для Инны - это единственное и светлое, где прошло детство.

Ответвление от центрального блинного парка практически в самом его завершении - улица тоже центральная и выглядит более современной - магазины, торговые центры:



Парк Памяти:


А это вполне возможно музыкальная школа, куда ходила Инна. Ныне детская школа искусств:


Рядом ну уж совсем не ухоженная библиотека:



Недалеко нахожу мойку - наконец-то смываю кирпичную гряз и мою цепь (как получается, ибо уже прямо репит).
Сохну, смазываюсь. На улице жара. Покупаю бутылочку биолы из холодильника - это единственная покупка за всю поездку - остальные траты только на бензин (ну - и на мойку один раз).

Выезжаю из славного города Измали - индикатор правильности движения - заправка Вог:


Не посетил я много мест в этом городе, в том числе и Измаильскую крепость - но время бежало как песок сквозь пальцы и нужно было уже торопиться.

Дорога, согретая теплыми впечатлениями об Измаиле, была просто замечательной!
"Дорога в Лапуту":


Ветер усиливался - ветер был боковой и практически сдувал с дороги. Угол мотоцикла был подобен как в крутом повороте. Особенно опасно было проезжать рядом с фурами - рывок в один бок, затем удар ветра в другой.
Добрался до полюбившейся заправки на развилке Татарбунары - Сарата - Тузлы. Погода не то что бы не радовала - она просто восхищала нагнетанием страстей - прямо как в стихотворении Горького - "песня о буревестнике":


Запаковался я тогда как мог - задраил все щели.


В другую сторону фотографировать было нечего - все было черно-синим.
А затем грянул ливень!
Я пожалуй не помню когда (и когда либо вообще) попадал в такой ливень!
Стена воды - линий дождя нет - сплошной поток с неба.
И сильнейший ветер.
Через пару минут все стало еще яростнее - я не различал ни дороги, ни впереди едущих машин - только слабо заметные габариты которых я и держался. Съезжать было просто некуда - можно было угодить в яму у обочины - все было покрыто водой - ничего не видно.
В низинах вода переливалась через дорогу полностью топя ее под своим потоком. Несколько мест было, где стопы по щиколотку погружались в воду полностью (а клиринс у мотоцикла 17 см та + еще см 15 или больше до подножек и стопа сапога как минимум 10 см).
О том что бы что-то сфотографировать даже речи не шло - там визор шлема я бы не открыл ни за что!

Наконец выскочил из этого армагедона!
И как всегда должно быть: после тяжелых испытаний - наступает счастье!



Я двигался на радугу!


Неописуемо восхитительно куда не посмотри!
С одной стороны - уходящая гроза, с другой ясное-голубое небо с небольшими тучками в лучах заходящего солнца! Впереди радуга, сбоку - ее вторая часть:



Было восхитительно - я не ехал - я летел низко над землёй и это было не из-за скорости! (она как раз была совсем не большой).

Затем транзитная зона через Молдову.
Добрался до поселка Маяки - река Днестр:


А солнце тем временем уже совсем на закат пошло (а ехать еще не близко):


За поселком Мирное поворачиваю на Петродолинское и двигаюсь на Великодолинское.
Жалею, что не остановился в лесопосадках у Маяков или сразу за ними, потому что здесь сплошные мелкие населенные пункты, виноградники, частные угодия - негде и приткнуться, а уже совсем темнеет,  впереди - над морем - дика гроза, гром которой я слышу сквозь шум ветра в шлеме! И я еду в этот ураган. Выбора нет - назад не поеду - буду двигаться до Ильичевска, до того кемпингового городка на обрыве, который видел на кануне.
Уже представляю как под ливнем ставлю палатку, как весь мокрый заношу в нее вещи и залажу сам. Вторая неприятность - заканчивается бензин - по подсчетам - еще литр или полтора.

Доехал - уже район знаю - сориентировался быстро. Ветер сильный, дождь уже начинает накрапывать. Нахожу подходящее место, разворачиваю мот и освещаю место для палатки.
Так вот - я еще в жизни так быстро палатку не ставил. Ее развернул, поставил и натянул за около 5 минут (а может и меньше), так как на палатку, на распаковку вещей, занос в палатку и снятие дождевика и сапог у меня ушло меньше 10-ти минут.
И тут!... Да - дождь не начался. Дул сильный ураганный ветер, но накрапывать перестало.
Яростно громыхало над морем и шум прибоя был отчетливо слышен на высоте 50-ти метрового обрыва.

Палатка поставлена:



Довольный, переодетый и счастливый забрался внутрь:


Молнии были одна за другой - фотография с первого раза - в проем выхода из палатки:


Немного отдохнул.
Разогрел оставшуюся тушёнку с гречкой. Выбрался ужинать на поляну перед палаткой. Ко мне приходил ежик (изрядно сразу меня испугав). Пытался его сфотографировать - но видать он тоже не на шутку струхнул и больше близко не подбирался.

Затем принял душ который состоял из одного литра пресной воды (дело в том, что у меня оставалось 2 литра воды - 300 грамм на вечерний чай, 300 грамм на утренний и 400 в дорогу, что бы запивать сгущенку). И поверите ли вы - этого было достаточно, что бы избавиться от запаха (по крайней мере - резкого), перестать липнуть и почувствовать себя свежим и чистым (которому бы я разрешил залезть в новенький спальник).

Все - теперь спать!


Комментариев нет:

Отправить комментарий