суббота, 16 августа 2014 г.

Поездка на Надслучанскую Швейцарию (часть 1-я - день первый)

Часть 1-я (день первый)


Между предыдущим отчетом и этим прошло много времени, но это не значит, что мотоцикл стоял без дела и пылился. Совсем наоборот - было много небольших вылазок, пару путешествий по Украине, были и не приятные лесные проишествия, но их с лихвой перекрывают замечательные и положительные эмоции от всего пережитого.
Времени, к сожалению, не смог выделить, что бы как следует все описать - может быть долгими зимними вечерами и займусь этим.
А пока - здесь скомканный и краткий отчет-ремарка по прошедшему времени и немного ссылок на фотографии (зачастую не отсортировано).

Но а сейчас - как началась данная поездка.


Все было, как обычно, - просто замечательно! Пока я накануне не попал на День рождения....
Было... очень по день-рожденски.
Спал я плохо - плохо что либо помню - кажется спал я в ванной.
Утром встал по графику - в половине 5-го. Но, лучше бы я не вставал.
Кроме как запоздало промыть желудок - у меня ничего не получилось (себя уговаривал тем, что это ради деинтоксикации)
Это мое "селфи" в моем сине-зелено-желтом состоянии



Собраны вещи были заранее - поэтому это последний фактор, который положен на чашу весов "ехать".
Выехал в 8-м часу.

Двигаюсь одной из моих любимейших трасс - Киев-Коростень-Сарны-Ковель.
Дорога свободная, природа - такая, к которой я привык с детства на родине (Полтаве): много полей (буйно цветущих подсолнухов, ослепительно ярко-желтого рапса, чего-то ярко-зеленого), лесопосадки, как лучи уходящие от трассы, или сопровождающие ее и конечно же облака - яркие летние кучевые небольшие облака на ярко-голубом небе.
Поворот на Лопатичи.



Можно, конечно, ехать и более цивильным путем, но я выбрал именно этот.
В Лопатичах есть озеро:


И есть церковь:





Дальше будут фотографии других церквей в разных местах - но их объединяет яркая схожесть. Смотря череду фотографий именно этих культовых зданий можно смело сказать, что они принадлежат одному региону. Путешествуя на более-менее большие расстояния начинают бросаться в глаза схожесть и отличия прежде всего церквей, храмов, а затем уже самих дворов и жилых построек (речь идет исключительно о сельской местности).

Проезжаем Зольное - едем на Джерело.
Дорога самая что не наесть "наша" - то есть та, которую следует объезжать по обочине.



Но благодаря именно такой дороге - она поддерживает транспортное сообщение между селами, практически не нуждаясь в ремонте и функционирует в любое время года!
Дальше дорога на Червону Волю.
В лесу неожиданно памятник героям-победителям Великой Отечественной войны:



Дорога, хочу особо отметить, просто чудесная! Но не следует забывать две вещи двигайясь по ней больше 40 км/ч:
- крепко фиксировать любую поклажу и стяжкой дополнительно стянуть кофр к багажнику
- 2-й номер (пассажир) явно не оценит прелести этой дороги...

Товарищам (и себе тоже) обещал не подыматься на подножки (на Трансальпе) - так я сдержал слово! В этом что-то есть и только в экстренных случаях приподымался. Зато благодаря этому я не разгонялся более 80 км/ч.
Собственно - дорога и поворот на Червоную Волю:



Здесь закапал дождь. Глянул: туча - мелочевка, думаю - проскочу. Так вот - это себе на заметку: никогда не сложно одеть дождевик, а затем остановившись, снять, нежели под проливным ливнем доставать из рюкзака куртку, напяливать на уже мокрую джерси, садиться в лужу на сидение и чвакая ехать под дождем!
Жаль - не сфоткал - но что-то не до того было. Болото вдоль дороги просто кипело под таким ливнем. Мне даже показалось, что шел град.

Проскочил дождь - въехал в Червону Волю - а здесь сухо и дождем даже не пахнет!



Была вот такая строящаяся дорога:



Но она мне не по пути. И вообще-то она настолько грузкая - что местами колесо проседало на 10 см. Заехал на нее, что бы сфоткаться.

Доезжаю до речки Случ. Восточнее - с. Губков. Прямо - через мост: Сосновое.



Съехал под мост.





Первое впечатление - речка не глубокая - можно перейти вброд, но течение достаточно хорошее - с ног не собьёт, но если выше пояса - то смоет. Вода чистая.

Возвращаюсь немного назад и сворачиваю на Губков. Подымаюсь к Губковской церкви:



Объезжаю ее справа - там тропинка, выезжаю на крутой берег Случа, откуда открывается потрясающий вид на на саму речку, на ее долины и на сам Губковский замок, который стоит на замковой горе.










Присел - отдыхаю - красиво!
Сзади - церковь, слева - руины замка, ноги болтаю над крутым склоном (вертикальным) над рачкой Случ, справа - разрушенная искусственная (и очень старая) плотина,на которой стояла мельница.


Как раз, надо же, в этот момент звонит мама - долго слушаю, делаю "селфи":



Подходит средних лет мужчина, познакомились, звать его Олег. Беседуем, рассказывает немного истории про край, про мельницу, про замок (как козак Крывонис всего с 100 козаков взял замок). Олег оказыавется работает в Броварах вахтовым методом на пилораме. В общем - интересный и спокойный отзывчивый (так показалось) молодой человек.
Еду к руинам замка:







Остатки замкового колодца - говорят, что он был прорыт до самого уровня реки (но что-то берут меня смутные сомнения - это же не земля - все находится на гранитной породе...)














Внизу мой мот:



Другие ракурсы замка:





После осмотра - спускаюсь в Губков, выезжаю из него, двигаясь на восток. Въезжаю в так называемую "Надслучанскую Швейцарию"



Делаю съезды от дороги к реке - посмотреть



Местами дорога вроде бы укатанная превращается в тропинку и заканчивается у надела земли, где, чаще всего уже все скошено. Поэтому, еду "по направлению". Затем поле заканчивается - просто высокая трава: еду уже осторожно - в надежде не попасть в какую яму.



Решаю, что дальше рисковать не стоит - оставлю мот - иду пешком:



Попадаю в лес - немного пройдя  - попадаешь на крутой берег реки - очень красиво!

Возвращаюсь - еду дальше.
Дорога чисто условная - расходится, объезжая глубокие лужи (так как на объездах я прохожу лужи в 30-40 см - что ноги, что трусы - мокрые, то могу судить, что лужи по самой дороге могли бы оказаться и не проезжаемыми)

Поворачиваю в один из малоприметных поворотов к речке (вправо) - и попадаю просто на восхитительное место.
Решаю дальше не ехать - отдохнуть, покупаться и здесь заночевать.









Разделся, искупался.


Виды - куда не посмотри - захватывающие!



Ушел с видного места немного под деревья. Расположился - красота! Классическое "селфи" с ногами )))



Сделал гречку с тушенкой - как я люблю: 1 к 2 (1 - гречки, 2 - тушенки). Просто восхитительно!

А потом пошел дождь.
Да - забыл отметить, что поехал без палатки - решил опробовать мотоциклетный чехол в качестве "конверта".
Так вот - идея не ахти - делать так не нужно. В точках соприкосновения чехол начинает протекать, а соприкасался он со мной по всей поверхности.



Дождь пошел где-то в 6 - начало 7-го.
Я залез в свою берлогу - тепло, уютно, предполагаю, что скоро промокнет....


Спать не хочется, впереди еще два светлых часа - лежу, слушаю Акунина (пока не сел телефон).
Наступил вечер, дождь не прекращается... Заснул
Где-то к 11-ти прекратился дождь. Стало совсем парко и душно в моем "конверте" - раскрылся и о чудо! Мириады звезд - настолько ярких, что даже трудно различить созвездия (я а в былые времена мог сходу определить 28 созвездий). Небо как смоль черно и все испещрено как огромное сито яркими, и мне показалось - разноцветными, точками - звездами. И честно признаться - по ходу их было по площади больше, чем темных участков!
Было восхитительно, но я опять провалился в сон.
Затем проснулся от яркого света - думал утро, светает - а нет: луна взошла. Это не луна - это просто наглый мощный прожектор, который, похоже, светит исключительно на меня и ни на кого больше!
Из-за нее я еще пару раз просыпался.
Были комары - ну это такое дело - покусали, попили крови и улетели.
Под утро ко мне в спальник залезла мышь (полевка) - ох где я чуть кирпичей не наложил! Но по-моему она испугалась куда больше!
Эта мышь еще долго прыгала возле еды, накрытой миской. Я ей затем 2 куска хлеба оставил.
Еще были рыбаки часов в 4 утра - ниче так мужики - прошли, поздоровались, предложили за компанию идти рыбу ловить - я отказался - говорю, что мне и здесь хорошо...

Утро - и тут хочу я сказать, что уже совсем не лето! Только высунул нос наружу - засунул обратно - решил вставать, когда потеплеет и протряхнет.



Были еще такие гости:



Собрался, поел (доел тушенку и гречку), чай и в путь.
Собираюсь посетить целый ряд мест - дорогой домой еще и не пахнет.


Часть 2-я - день второй >>



Комментариев нет: