воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Ведомые мечтой. ч.2. Измаил, Вилково, Белгород-Днестровский

Порой мне кажется, 
Что впечатления определяются не их насыщенностью,
А твоей способностью к глубокому эмоциональному их переживанию.
Иначе что-то со временем "все яркие события, как и эта поездка,
выглядят сродни веселью в окнах вагона проходящего мимо поезда"

Хорошо выспавшись (в шторм) и набравшись сил (кофе с печенюшкой) отправляюсь в сторону Татарбунар. Этот населенный пункт так часто упоминаю в своих рассказах потому что нравится название, нравится его произносить: ТаТаРбуНары!.. (в отличии от Овидиополя, который не всегда получается выговорить).


Первая часть здесь


В приморских районах Одесской области есть своя неповторимая изюминка. Прежде всего это простор и горизонт во всех направлениях! Это "много воздуха", где дышится легко и полной грудью. Нельзя забывать и про ветер - мне кажется он здесь всегда и чайки в порывах восходящих потоков замирающие на месте.


Третья обязательная составляющая - это дороги! Они здесь очень специфические. Где вы видели, что бы асфальтная дорога (хотя какая это дорога - по ней ехать нельзя) проходила в стороне от основной грунтовой дороги, вдоль которой расположены столбы электропередачи!


Грунтовки здесь что нужно - укатанные и ровные. По ним свободно 110-120 можно идти.


Обычно каждая грунтовка дублируется еще двумя по бокам. А справа (на фотографии вверху) - белая полоса: это уже канал. Дороги знакомые - приятно вспоминать, что в прошлом году я ехал там, а эту яму объезжал тут и так далее.
Селфи! Ну ладно - а кого мне еще сфоткать? Тем более что ракурс понравился :)


К Измаилу от Татарбунар вела асфальтная дорога по корой я бы никогда не поехал на своей машине (на чужой - наверно тоже). Асфальт - аки морская волна! Вдавленные колеи порой глубже вполовину моего 21-дюймового колеса! Весь транспорт здесь ездит змейкой от обочины к обочине. По дороге встретил рейсовый автобус Варны-Одесса. Думаю всем пассажирам нужно в такие рейсы выдавать по пустому пакету (понятно для чего) и по дверной ручке (что бы крепче держались - все равно им уже ничего не поможет).
На подъезде к Измаилу памятник машине для полива (оросительной системе Фрегат)


Единственный раз на дороге встретил дорожные фотокамеры - та они здесь совершенно бесполезны! Как, собственно, и знаки ограничения скорости. Я единственный, который здесь позволял иногда разогнаться до 100-110 км в час, при этом машины, которые обгонял, казалось, что просто стоят на месте. И не удивительно - средняя скорость наверно у них колеблется в районе 20 км в час.
Вот я и добрался до Измаила - родного города моей первой екс-жены.


На заправке встречаю местных мотоциклистов. По центру с девушкой - Макс: компанейский и общительный парень. Он предложил всем меня провести к Измаильской крепости и вообще - составить на время компанию.


Едем к диораме. Молодые ребята впереди выделывались, Макс ехал замыкающим - спокойно и без этих "перегазовок".


Весь парк и набережная в районе пляжа реконструируется.


Вот мы все (и перетертая стяжка)


Старая мечеть в которой находится диорама "Штурм крепости Измаил русскими войсками и украинскими казаками под командованием А.В.Суворова"


Детская площадка и набережная возле пляжа


Сам пляж. Вода в Дунае сейчас сильно упала - метра на два как минимум. Вдалеке речной порт.


Несколько моржей в воде.


Будет интересно на эти места взглянуть через пару лет.


Ребята помогают выехать из города короткой дорогой в сторону Вилкова. Прощаюсь и в дорогу.

В Кислице пропустил поворот на Килию и сделал крюк через Приозерное и Червоный Яр.


Совсем не жалею - очень красивые места. А еще в Муравлевке мне подарили мешок из под сахара, что бы проложить между баулом и кофром (начала протираться мягкая ткань баула)


Въехал в уже знакомую Килию - проехал через центр, но к набережной не поехал.
"У поликлиники направо" - именно так звучит ориентир на Вилково.
И вот теперь началось направление, когда-то очень давно называемое дорогой.
Дорога "Килия-Вилково" - имя нарицательное! Именно эта дорога измеряется временем, а не расстоянием. На вопрос: "Сколько до поворота на Вилково?" никто и никогда не скажет 20 км - вы услышите в ответ: "часа полтора". А если на "джипе"? - все равно часа полтора. Точно так же как и на УАЗ-ике, как на велосипеде и т.д.


Тем временем солнце у самого заката. Дорога пролегает вдоль Дуная и вода этой артерии Европы время от времени мелькает за деревьями и камышами справа.


Вот он - закат над Дунаем!


На память. А там Румыния, а там Европа :)


Это в районе Лесков - совсем рядом с Вилково. Очень красиво - фотография и доли не передает того, что видел глаз, что чувствовал сам!


Вилково - добрался! Солнце скрылось за горизонтом и начало быстро темнеть.


Нахожу по карте место подальше от людей. Здесь между прочим очень знакомая местность - песок и сосновые рощи. Останавливаюсь на берегу залива Бузурчук. А так как это залив от Дуная - то можно сказать, что я ночевал на берегу Дуная!


Тишина.... - только плеск рыб и слышен. Небо ясное и звездное. Такого впечатления от звездного ночного неба не было у меня с детства. Наблюдал метеоры - несколько падали строго в моем направлении: вспыхивала яркая точка и затухала затем - такое впервые увидел.
Спокойная и тихая ночь - самое время "подумать о вечном". Спал хорошо, но сны плохо запомнил - иногда так бывает.
Утро встретило меня прохладой. Но я отлично выспался


Вода над заливом спокойная. Ветра почти нет. Солнце то появляется, то скрывается за облаками.


Вот такой он - залив Бузурчук в Вилково


Долго не рассиживаюсь - сегодня много запланировано и уже к 9-ти часам я выдвигаюсь в центр города.


Еду по городу. Люди какие-то... что ли вялые, подозрительные - не спешные какие-то. Может потому что утро понедельника? По дороге много мостиков через каналы.
Церковь Николая Чудотворца.



Старообрядческий храм Рождества Пресвятой Богородицы  и старообрядческая церковь святого Николы. Их две потому что одна находится на материковой части города, другая на островной.



Еду к рыбзаводскому мосту и сразу за ним к "причалу". Там подхожу к более менее адекватному на внешность не молодому человеку и спрашиваю кого бы найти, что бы организовать экскурсию? Без проблем - набирает номер, даем мне трубку, я договариваюсь. И через 15 минут мой гид по Вилково уже на причале! И мне действительно повезло с гидом! Его данные ниже - очень рекомендую!


Моего экскурсовода звать Игорь. Знакомлюсь и сразу ввожу в суть проблемы: времени у меня мало - только часа два, но, что хуже всего, у меня всего тысяча остается на все про все. Это означает, что 500 на бензин до дома это если без перекусов и с учетом, что бак у меня почти полный. Час экскурсии стоит 300 грн. Игорь говорит - что, мол, не переживай - разберемся! Я с небольшим подозрением, но соглашаюсь....


Мой мот с воды - уникальный можно сказать кадр ))


Баржа, которая служит для укрепления берега  - засыпанная илом и в ней уже давно проросли деревья. Еще видел железобетонную баржу - и она действительно плавала (когда-то).


По курсу Европа! Выходим на воды Дуная.


Погрн-застава. Игорь рассказывает, что до середины реки тебя наблюдают, затем звуковой сигнал, но если не отреагируешь - за тобой высылают катер. А так как бензин казенный и его мало (и то ли его продать, то ли спалить на тебя) - то догоняют они очень не довольные. И даже если у тебя двигатель заклинило и руль заклинило и вообще - все случайно вышло - то все равно просто так уже не отделаешься.


Я то на носу, то в кресле, то взялся порулить - турист, что еще сказать?
Вот мой гид - Игорь:


Еще одна база отдыха.


Старообрядческие иконы - обереги канала. За ними ухаживают - при мне, видел, как пожилые женщины меняли цветы.


Сворачиваем в еще один канал и возвращаемся обратно. Все каналы имеют свои названия - как полноценные улицы. Но я не запоминал по каким проплыли.
Иногда вода так может упасть, что здесь на моторе не пройдешь.


Еще один "заплыв" во дворы:


Вдоль улицы-канала и через "заезды во двор" проложена кладка, по которой пешком можно добраться в пределах одного острова:


Узнал, что бывают штраф-площадки для лодок - вон там вдалеке как раз такая.


Заканчивается наша экскурсия. Игорь с меня берет, как с мотоциклиста, 400 грн, хотя катались мы почти 2 часа. Ведет в свои винные закрома. Здесь все просто: берешь один ключ от ворот (лежит рядом с замком), дальше хибара - ключ от замка тоже рядом, открываешь, наливаешь себе сколько нужно вина, оставляешь деньги, все закрываешь. И все!


Пробую Ноа сразу из бочки!
Еще немного разговариваем о технике, о мотоцикле и вообще. Прощаемся и я сразу еду на выезд.

Отдельное спасибо Игорю - очень коммуникабельный и интересный экскурсовод.


У него есть сайт: www.vilkovo.info где можно заказать и экскурсию, и отдых  - и это будет дешевле, нежели в "Пеликане".

Вот такой он - край вблизи Вилково


Красивый и немного не обычный - все на воде.
Пользуясь случаем смазываю цепь, перекладываю бутылку Ноа из кофра в баул (мне все казалось, что в кофре бутылка протрется).
Прощаюсь и в путь!


Движусь через Приморское, Струмок на Тарарбунары. Подымается сильный боковой ветер - мне приходится изрядно крениться на левый бок - по сути это более 60-ти километров левого поворота. Дорога не сказать что плохая - уже привычная.

Так еду - себе еду, понемногу обгоняю всех и тут перед Монаши (это в 20 км от Белгород-Днестровского) слышу пластмассовый грюк сзади, как будто-то что то упало. Начинаю оттормаживаться, смотрю, а меня слева обгоняет мой кофр.  Так едем - смотрим друг на друга и первая мысль: как же здорово, что я бутылку ноа переложил в мягкий баул! Кофр меня изрядно обогнал а затем его еще и ветром снесло.


Все банально - сломалось крепление на площадке. Дело в том, что в Измаиле у меня перетерлась и порвалась стяжка на кофр. Была еще одна, но не удобная - длинная и с неудобным фиксатором, а еще она глубоко в недрах кофра спряталась. Поэтому решил доехать уже без стяжки. За что и поплатился.


"Неудобная" стяжка была извлечена из недр - ее как раз хватает два раза обмотать кофр. Всё устанавливается на место, фиксируется и дальше в путь!


Места красивые - где не остановись. Но ветер не стихает - точно что-то нехорошее принесет...



Вот и добрался до Белгород-Днестровского. Оказывается это такой совсем не маленький город.
Прямиком к крепости.

Ветрюганище еще тот! Туристов вообще нигде нет!
Покупаю билет и в темпе иду осматривать Аккерманскую крепость.
Главные Килийские ворота крепости. Над входом герб города.


Ров и стены с внешней стороны


Руины античного города Тира


Везде подыматься на стены запрещено. Вид входа с внутренней стороны.


Выставка орудий возле игровой площадки.


А здесь личное мое обращение и восторг: "Иннусик! Это мортира! Мортира - та самая! Ты помнишь?! Самое дешевое но какое эффективное средство для осады, особенно если их от 20-ти и больше штук!"  :D :D :D
Мое выражение и восторг был подобен тому, как мы когда-то увидели впервые птицу марабу , и поняли почему "Марабу" точно марабу :)


Башня Овидия (Девичья). Поднялся на верх - там несколько этажей.


Башня Пушкина


Вид на руины мечети с минаретом, на ворота между гражданским и гарнизонным дворами.


Руины мечети (минарета).


Гаремная башня и башня средних ворот.


Прохожу в средние ворота на гарнизонный двор


Цитадель


На переднем плане - башня Темница, левее и сзади - башня Сокровищница. Названия той, что справа - не знаю.


Выглянул на Днестровский лиман - ветрюганище такой, что дышать не возможно!


Археологические раскопки


Минарет мечети Баязида Вели


Погода все хуже и хуже. Быстро собираюсь и на выезд из города в сторону кишиневской трассы. Решил ехать через Маяки.
Въехал в Молдову.
Вдалеке горят поймы. Дым видно было еще с Белгород-Днестровского.


Вот такая она - граница :)


Дым, низкие тучи и закат


Проезжаю Маяки и в сторону одесской трассы.

Проезжая село Великий Дальник отмечаю юбилей моей старушки! 50 К за плечами!
Поэтому я немного переименовал поселок в "Большой Дальняк" и он навсегда останется в истории как "50К".
Останавливатся не стал - это тот юбилей, который должен отмечаться на колесах и в движении, что бы еще столько же проходила и "не кашляла!"

Выезжаю на трассу домой. Темнеет. Замечаю, что нет ближнего света. Был вариант остановиться и разбираться в чем дело или пока светло - протянуть сколько можно. Прибавляю скорости и еду. Темнело, холодало...


Оказывается без света хоть и не удобно но ехать можно - у всех окружающих то он есть.
То есть, в активном потоке машин вообще не вижу никаких проблем без света (а габариты у меня работали). Я пристраивался за машинами  - так и ехал. Могу сказать, что за отечественными и старыми машинами не удобно - у них слабые габаритные огни та и свет слабый. За фурами хорошо, но уж очень медленно они ползут. Хорошо было за междугородними автобусами - идет где-то 110, а подсветка номера такая, что я еще перед собой полдороги вижу. Еще "минус" автобусов и фур - за ними мелкая мокрая пыль и грязь подымается с мокрой трассы - 5 минут и визор грязный.
Последние километров 150 перед Киевом пристроился за легковушкой с транзитными номерами, хотя он и шел 130-150, но мне было за ним удобно - шел ровно и как-то уверенно.
По Киеву так вообще не заметно, что без света - все освещено, всем всех видно.

Так и добрался до дома и первым делом - занести Игорю его веревку (тягать мотоциклы в лесу если что), а то обещал отдать, обещал взять с собой (собирались то в лес на легких). Зашел, отдал, поговорили - поделился свежими впечатлениями и домой.

На этом все.
За плечами одна из самых импульсивно-непредсказуемых моих поездок.