суббота, 30 ноября 2013 г.

Закрытие сезона (-ов)

Погода на рубеже ноября и декабря просто издевается над всеми, кто законсервировал свои мотоциклы до весны: теплые деньки (+4 -- +7), сухо (проливных дождей нет и, что важно, снега тоже), а невообразимая игра цветов, солнца, быстро летящих облаков и постоянно меняющихся атмосферных явлений просто непередаваемая!

Все просто подталкивает назвать предыдущую консервацию временной (или - пробной, учитывая, что загонял его в дождь и он слегка в багнюке).
А решающим фактором явилось приглашение Игоря на рыбалку.

Не долго размышляя - решено. К Юрию Ивановичу за мотом - утро субботы, начало 9-го утра.
(внизу поста в качестве бонуса будут фото раритетного автомобиля)

За бортом и вообще:

Цель "на той стороне" - рыболовецкая база за поселком Сорокошичи.
В путь:



Киев объехал по окружной. Вышгород. Для меня и Леши (моего друга) памятный бакен (и не какой-то буй, а именно бакен: красный цилиндрический - значит по правому краю фарватера). Как мы когда-то на нем бесились, прыгали! Как я плавал на тот берег, затем в 10 метрах передумывал и плыл обратно, а затем обратно.... Эх! - были времена!

Въезд на дамбу со стороны Вышгорода:

Сразу за дамбой:

Дорога изумительнейшая! И речь идет не о покрытии (хотя оно тоже на высоте), а именно об атмосфере, а точнее "атмосферности" того или иного места.
Каждому место свойственна своя эмоциональная атмосфера, которая не меняется, или меняется совсем не значительно со временем и ее в той или иной мере чувствуют все одинаково (но выражать это могут разными словами). Так вот, когда мчишься по этой косе, то впечатление, что ты летишь, что это именно "твоя" дорога, это "твой" ветер. Чем-то ощущения похожи на воспетые путешествия по бескрайним просторам Америки.
И безусловно фотография этого не передает (а может фотограф такой)

Интересная надпись с указателем на "приватный" клуб. Но я ее понял иначе, по-своему:

Дорога лентой впереди. В зеркале заднего вида солнце пробивается сквозь пасмурное небо. Игра света очень похожа как из фильма "Видок" (кто смотрел - тот поймет).
В районе поворота на мост на вторые Ровжи (или "Дача", как отмечено на карте, так как сам поселок Ровжи ниже где-то в 5 км) заканчивается асфальт - начинается бетонка:

Через пяток (или меньше) километров заканчивается бетонка и начинается грунтовая дорога. Состояние ее удовлетворительное, но так продлилось не долго.
Песок пошел вперемешку с землей - появилась гряз, а затем в жижу превратилась вся дорога. Дальше было все хуже и хуже - ехал исключительно на подножках.

Однако - настроение чудесное, потому что именно этого и хотелось: ни километр за километром десятками по трассе, а прохождение каждых 100 метров с "боем" и уже через пару километров такой дороги появилась откровенная дрожь в ногах, усталость в спине.
Говорят, что желания материальны и склонны сбываться. Но есть особенность - они частенько сбываются, когда ты уже "наелся" и пора бы заканчивать...
Так вот  - начался полный песец (тот, что северный)!

Упал первый раз - до последнего боролся, носило как маркитантскую лодку, пока не вылетел за дорогу. Получилось не удачно: переднее колесо на обочине дороги, я уже в кювете и мотоцикл задним колесом лежит на мне. Посетил меня тогда легкий испуг: дуги попали на колено и бедро, маятник и колесо - на голень и стопу, нога очень неудобно вывернута - мот даже с места сдвинуть не могу, не то что бы приподнять и достать ногу. Полежал минут 5, расслабился, успокоился, набрался сил. Вырыл канавку под ногой, сдвинул в нее ногу - получилось занять более-мене удобную позу, приподнять хвост (было достаточно буквально на 5 см) и понемногу достать ногу. В результате: колено не повреждено (движения не ограничены, умеренно болезненны), порвал мотоциклетные штаны. Крови нет - значит все идет "путем".
Подымать мот было не то что бы тяжело, а ооочень тяжело!
Еще раз дифирамба в пользу Трансальпа: именно этот мотоцикл позволяет уверенно идти по трассе, маневренный, шустрый, хороший выбор для так называемого "off-road" и, одно из самых главных достоинств: его можно в одиночку поднять!!!

Вывел на обочину, колени дрожать - стоять не могу, поясница болит, в руках тремор, что перчатки одеть не могу.
Нужно отдохнуть - все проходит в течении следующих 10 минут. А как пар валит! Такое впечатление, что облит кипятком.

Снимаю шлем, подшлемник и тут - свежий ветер, сосновый запах, птицы поют и я "живу"! Именно так, а не просто "существую".
Все хорошо, но дальше не лучше: кусочек просветления, что на фотографии ниже, а дальше большая часть дороги была под водой.


Пару раз "положил" мотоцикл, но аккуратно. Тяжело было подымать, так как к тому времени уже сильно устал. А "дорога" лучше не становится...

И тут я просто феерично падаю прямо в луже! Ту лужу, где я упал, видно на фотографии ниже - она сразу за "поворотом" и больше той, что позади мотоцикла раза в 3, НО! она оказалась довольно глубокой! На дне был то ли камень, то ли бревно какое-то, но меня подбросив, развернуло и швырнуло набок.
Больше 2/3 мота под водой - сверху правый руль, часть стекла, правый бок бака, правые рамки, поворотник. И я тут такой - весь из себя, сижу в луже, а вода мне чуть ниже подмышек.
Как только подумал про воздушный фильтр так вскочил как ошпаренный (хорошо, что мот проплыл дальше и меня не придавил). Поднял прямо в луже его наверно секунд за 5 или 10 (но сначала заглушил) - забыл про все: про боль в спине, про дрожь в ногах, про воду в "трусах" и ботах... Сразу завел и продул. Вскочил сверху и давай понемногу из лужи выбираться. С перепугу и вторую проехал, только потом остановился: отдышался, отдохнул, сфоткал.

Дальше дорога была еще веселее, но решил не фоткать. Я конечно человек не суеверный, но в той ситуации, что оказался: когда за спиной пройдено непроходимого километров 5-7 и впереди еще где-то километров 10 неизвестно чего до моста - то решил не дразнить благосклонность удачи.

Спустя буквально 3 км "дОрОга" закончилась и началась более-менее сухая и песчаная лесная Дорога. Я даже предположить не мог, как буду рад просто рыхлому, но сухому песку на дороге, не смотря на разъезженную колею!

Через километр-второй от границы между киевской и черниговской областями (на местности никак не обозначено - по карте) мост - что-то вроде небольшой дамбы:

Хотелось еще заехать на эту арку, но решаю, что достаточно приключений - еще ехать и ехать...

На середине пути между мостом и Лошаковой Гутой есть 1000-летний дуб:

Вот его описание:

По пути встречается много вот таких частных загородных мест отдыха:


Между селами Лошакова Гута, Косачевка, Бор и Тужар мне дорога показалась лучше, нежели в самих населенных пунктах.
Проехал Сорокошичи - дорога вся разбитая, как болото - жижа и грязь, колдобины. Но ехать можно  - не сравнимо с тем, где я побывал...
Развилка с указателями баз:

 Приехал - меня встретили, познакомился с интересными, удивительными людьми - друзьями (и родственником) Игоря. Я с Игорем на причале (слева - со стороны Игоря - улов: щуки, каких я еще не видел):

Приехал я весь мокрый, а в ботах чвакает вода. Пальцев ног практически не чувствую. Переобуваюсь, немного греюсь и отправляемся: нас где-то там, на остове, уже ждут "закрвать плавательный сезон" (фотографирует Дима).

На острове (минут 10 - 15 ходу на моторке). Пребывают остальные - друзья Игоря. Знакомимся, собираемся закрывать купательный сезон. Пару общих фото (здесь с Романом - специально для него):


Раздеваемся (согласился компанию составить только  Валентин) - отступать некуда, но ветер холодный, а ног я по-прежнему практически не чувствую. Но ничего - сейчас я своему телу устрою "стресс" - все почувствую (или нет...).
Вперед!


На самом деле вода изумительная - только колется немного и как-то сводит тело, а температура не чувствуется. Тут я слегка "стратив" - отплыв на метра 2-3  от хвоста моторки  развернулся обратно и давай на берег. Валентин же плавал по-настоящему.
Когда выходишь - силы в теле непонятно откуда берутся: хорошо и весело на душе и кажется что можешь "горы своротить":


Покупались отлично, но пальцев ног все равно не почувствовал. В ход идет "белая и крепкая". Ноги в песке, но это не мешает их растирать докрасна. Дело налаживается:


Затем греемся "внутрь" и собираемся обратно:

Виды потрясающие - красота неописуемая и не смотря на пасмурное небо (как раз оно придает такое ностальгично-прошедшее, но приятное настроение)

Дима (спиной к нам) швартуется:

Все на месте. Самое время уделить внимание технике: вычистить и вымыть ее. Как Игорь справедливо заметил - лучше потратить полчаса-час, но когда технику (в частности - лодку) возьмешь в следующей раз, то душа будет радоваться, а техника - служить.

Улов. Именно здесь щука весом в 8 кг!

Все по кастрюлям:

Я случайно меняю режим на фотоаппарате и все фотографии смазанные. Фотография не получилась - но это не главное: главное память, а это и есть та самая 8-ми килограммовая щука:

Валентин со уловом:

Валентин (да - совершенно верно: два Валентина) с уловом:

Все были заняты своими делами: все отлажено и каждый знает, что делать. Меня же возвели в ранг "гостя" - поэтому я закурил трубку и вот так ходил - ко всем заглядывал.



К этому времени высохли мои носки на обогревателе. Я сам уже почувствовал всего целиком - согрелся, стало уютно и даже немного разморило. Ребята приготовили ужин (нет - весь улов по домам: а здесь яичница с колбасой, курица, и то, что каждый привез из дому.
Дима за процессом:


Теперь по домам.
Совсем темно - ехать по разбитой дороги до первого населенного пункта было очень сложно и тяжело. Сзади ехал Игорь и подсвечивал фарами, но все не так как днем.
Как только выехал в Сорокошичи - там уже догнать меня было тяжело: те ямы уже мня совсем не страшили.
В отношении "как ехать на мотоцикле ночью?" - так вот так:


Ах ну да - это со вспышкой - так вот точнее:

Там, где колесом машина попадает в яму, слышим набор ненормативной лексики. Когда мотоциклист попадает в яму и она оказывается другой (больше, другой конфигурации, чем предполагал и с какой-то дряню на дне), то дальше они уже летят отдельно друг от друга (мот и мотоциклист).

Обратно еду по трассе.
Но даже и на трассе я все равно найду "говны": все едут через Десну как нормальные люди - через ворота и короткой дорогой напрямик - меня же понесло какой-то бетонкой в объезд, бетонка закончилась - начался гравий, но потом опять асфальт, какие-то военные постройки, фонари, колючая проволока. Но выбрался - выехал обратно на трассу - и домой.

На дороге начал чувствовать как "ползет" мот на поворотах - думаю: не тут то было - так нельзя. Сбавляю до 60-70 км/час и в повороты аккуратно-аккуратно. В фарах встречных видно как блестит покрытие: скорее всего подмораживало. Если в городе было +2, то вполне могло бы быть в пригороде или вообще в глуши и около нуля.

Дорога показалась долгой. Начало ныть плечо (я с рюкзаком - кофров нет). Замерзать ноги (боты то мокрые).
Когда увидел надпись "Вышгород", а за ней - дамбу: радости то было! Сразу теплее как-то стало и в теле веселее: уже рядом, уже дома.

Сразу заезжаю на "Шелл" - заливаю "под винця". Затем через Бучу на "Кло" - мою мот, моюсь сам (прямо под вагнером  - все равно мокрее уже не стану).  И потом к Игорю, а он уже с Димой волнуются - долго где-то я езжу.

Но все в порядке - ставлю на ночь мотоцикл у Игоря  и домой: в ванную.

Итого:

  • Наезженно более 230 км.
  • Нападано более 5 раз из них 2 раза приложился знатно. 
  • Новые знакомства с интересными и веселыми людьми.
  • Поприсутствовал на "настоящей" рыбалке.
  • С уверенностью закрыл плавательный сезон.
  • Отлично закрыл мото-сезон.

Карта движения "туда" (распечатал и склеил - пока делал и запомнилось все):

Дорога обратно (частично, так как откуда ехал Гугл дорог не ведает):


Отдельное искреннее спасибо Игорю за приглашение и всем за радушный прием!



***********



В качестве бонуса:

Котейко Игоря в медитативном ожидании:

________________

А теперь тот бонус, что обещал вначале: раритетный спортивный (то есть гражданский "спортивный") Опель. Юрий Иванович заливает в карбюратор бензин - ведь нужно как-то сдвинуть, что бы завести мой мот:


Вот так:

А это телефон 1937-го года практически из кабинета Берии!:

Действующий - сам проверял.