воскресенье, 4 октября 2015 г.

Фестиваль OldCar 2015 в Жулянах

Оно может в будущем
Появится кто "напоить та накормить захотел бы"
 Та, боюсь, к тому времени "ни пить, ни есть" уже не захочу.
(аллегория на известный анекдот)


2-3-4 октября 2015 на территории Государственного Музея Авиации Киева (Жуляны) прошел фестиваль - Old Car Land! Участники/организаторы -  ОлдКарФест, РетроАвтоФест, Фест Малой Авиации и Государственный Музея Авиации, и частные лица.




Порадовал входной билет:


 В этом музеи авиации я впервые и все для меня было новым и впервые


Разведывательный самолет Аналаль. Изготовлялся на заводе Антонова в Одессе с 1917-го года. Мог находиться в воздухе до 3-х с половиной часов. Развивал скорость до 144 км/час и подымался на 4.3 км.


Один из моих любимых в детстве самолетов - Су-15 (данный - Т-58ТМ). Истребитель, развивающий скорость в 2200 км/час и подымающийся на высоту чуть более 18-ти км. Выпускался он с 1971 года.


Штурмовик Су-25 развивающий скорость в без малого 1000 км/час. Потолок - 7 км. Зато мог поднять вооружения более 4-х тон.


Немного необычный самолет оказался учебно-тренировочным Як-28У. Скорость развивает до 1800 км/час, зато потолок аж 15 с половиной км!


Еще один любимейший в детстве самолет - разведчик-бомбардировщик МиГ-25 ("02Б"). С максимальной скоростью почти в 3 маха (3000 км/час) и с сумасшедшим на то время потолком - 23 км! Подымал 5 тон вооружения. Производился с 1969-го года (по 1985-й)


В отношении вертолетов я равнодушен, но нельзя не упомянуть про легендарный Ми-24. Скорость 320/270 км/час, потолок 4,5/1,3 км (динамический/статический). Дальность полета - 600 км. Вооружение - до 2-х тон


И еще один красавиц - легенда моего детства - МиГ-29 ("9-12") - фронтовой истребитель. С максимальной скоростью до 2,5 тысяч км / час (2,35 маха) и потолком в 18 км. Подымал 2 тонны вооружения.


И еще раз он же :)


Из вертолетов - интересно было воочию увидеть и пощупать легендарный тяжелый транспортник - Ми-6А, который мог поднять 12-тон в фюзеляже и к этому еще 8 тон на внешних подвесках! Скорость он развивал как для транспортника среднюю - 300 км/час, но мог подняться в динамике до 4.5 км. Дальность полета составляла 620 км.



А это еще одна легенда! Это знаменитый Ту-142 (ВПМК) общим весом 185 тон. Максимальная скорость составляла 875 км/час, а потолок - 12 км. Зато дальность полета на то время колоссальная - более 11-ти тысяч км! При том, что мог нести на борту 9 тон вооружения. Выпускался с 1977-го года


Здесь вспомнился анекдот: как сопровождают два истребителя бомбардировщик - летят долго, нудно. Пилоты истребителей начали со скуки выделываться: и так вираж, и эдак, и перед носом бомбардировщика налево, направо, и в"кобру". Задолбали уже пилота бомбардировщика - тот говорит, а мол, ребята, все равно я круче вас обеих - вам никогда не повторить того, что я сейчас сделаю. Те - а ну, давай, покажи! Летят рядом, смотрят... 5 минут летят, 10 минут летят - ничего не происходит. Тут на 20-й минуте один не выдерживает и в эфире: ну долго мы ждать будем? Показывай! А пилот бомбардировщика: так я уже - я только что сходил, посидел в удовольствие с газетой в руках на толчке, затем заварил себе чаю, сделал бутерброд, поел - на вас посмотрел и вернулся за штурвал )))


А еще там были турбо-реактивные двигатели в разрезе - это было завораживающее зрелеще. Сколько часов (та каких часов? - недель!) я провел в детстве изучая принцип действия и устройство. Источник тогда для меня был по сути один - ДСЭ, та еще журнал "Техника Молодежи". А здесь все можно попробовать руками и заглянуть внутрь - даже мечтать о таком не мог!

Однако я все же пришел на выставку старых автомобилей...
Направляясь к толпе людей и восторженным аплодисментам попадаю на выступление стант-райдинга.


Ребята не то что бы творили чудеса, но посмотреть было интересно.


Поражала высокая стерпеть сродненности с техникой - как они чувствуют друг друга


В полном экипе был только один :)


Супер заниженная "копейка". Её наверно на руках сюда заносили :)


Много было вот такой и подобной техники - как-то не испытываю к ней особого тепла.


Веспа - Vespa PX RETRO edition 2012-го года выпуска. С объемом 150 кубиков. Отдают в хорошие руки... нет - не даром :) - за 4400 "замученных енотов"


ЗИМ - ГАЗ-12. Можно наверно сказать, что прототип 21-й волги. Даже художник-конструктор у них был один. Автомобиль очень похож и во многом наследует Cadillac 1948-го года. Задне-приводный семиместный седан с двигателем 3,5 литра, развивающий мощность в 90 л.с. (при 3600 оборотах) и развивающий скорость в 120 км/ч


"Горбатый" запорожец - ЗАЗ-965 с двигателем почти 750 кубиков, силой в 23 лошадки при 4 тыс оборотах и развивающий скорость до 90 км/час, при этом потребляющий 6,5 литра топлива на 100 км


К сожалеюнию не все марки автомобилей запомнил, а многие были вообще без таблички, но похоже что следующие три автомобиля - это Ford Granada


Это точно Ford Granada MK'1 1973 года выпуска.





Даже не знаю как сказать - та это даже не "вылизанный"! - блестит и сияет чистотой все - даже то, что блестеть и сиять не может )). Причем автомобиль полнофункциональный и на ходу.


Вот он какой.... Dodge!



Это уже Кадилак



В замечательном состоянии Chevrolet Corvette



Chevrolet Camaro 1978-го года. Причем продается за 24 тыс "замученных енотов"


Легендарная "Чайка" - ГАЗ-14. Мощностью 220 л.с с объемом двигателя 5 с половиной литра. Развивала скорость до 175 км/ч. Выпускалась с 1977 по 1988 года


Подмывало пошутить про сальник на коробке - удержался )))


Старость становиться синонимом ветхости и безпомощности не по сроку давности, а когда исчезает любовь и забота, уход и ласка...


 Людей конечно тмище. В ангар я даже не стал пихаться


Популярное (для большинства желанное - в смысле посидеть) устройство интересной конструкции


Прямо модельный ряд Явы!


Такие модели не представлял, что бывают:



Супер-Тенера 750-ка во всей красе:


Здесь даже бограч был (по виду - это больше на борщ смахивало).
Захотелось взять, тем более, что в хлебной миске - все как я люблю. Постоял, подумал, прислушался к себе - та и не голодный, та и не с кем, и есть уже не хочется  :(



На этом попрощался с фестивалем - пора и домой.
По пути обратно немного покатался по Киеву. Все же Киев мне нравится - красивый город!
Вернулся домой, посмотрел на ТТR-ку, вспомнил какие были на фестивале вылизанные автомобили (а я так до сих пор с Карпат и не удосужился её помыть) - взял "под руку" и на мойку - она, похоже, была счастлива!



 Все же замечательно провел выходной и пускай завидуют все, кто не захотел составить мне компанию ;)