вторник, 22 сентября 2015 г.

Ёжики в тумане, или эндуро Карпатами на легких. День 3-й. Жесть и радость


Люююдииии!!!!
Вы же счастливы по определению!
Не мешайте же себе быть таковыми!


Утром непроглядный туманище! Но мы уже в курсе: характерный туман рано утром - как предзнаменование отличного солнечного дня!
У нас последний день - встаем пораньше, собираемся побыстрее и в горы!




Глина не то что бы подсохла, но жуткого скользяка тоже нет. Подымаемся легко, окутанные утренней свежестью и обласканные теплыми лучами осеннего солнца.
Уже традиционная остановка у "чаёвни"


Солнце яркое, но наша дорога в облака!
Хотя дождя нет, но шапка облака над Гембой просто непроглядная.
Иду исключительно по треку. Ощущения острые: за холмом начинается спуск все круче и круче - невидно его края, пелена через 3-5 метров! Впечатление, что ты уверенно движешься к обрыву.


Случайно втыкаю нейтраль и на уклоне практически стремительно срываюсь вниз. Что только успел сообразить - так это завалиться на бок и тормозить плашмя. Как результат я на 2 метра от тропинки и метра на два вниз по вертикали. Прохожусь вперед, рассматриваю конец тропы - я не доехал буквально метров 10! Обидно, но ничего - сообщаю товарищам по рации, что можно смело двигаться - все в порядке. На таком склоне поднять, а тем более удержать у меня получалось далеко не каждый раз - вот где нападался, выбился из сил, плюнул на все и по слону стягивал до тропы то за переднее, то за заднее колесо.


Когда я очутился уже внизу, еле отдышавшись вижу, что эти "медведи" пасутся черникой! И так невзначай: "О! Илюха, ты уже? Ну поехали дальше". Ну так чё? Поехали конечно...


Границы туч были порой размыты и живописные виды открывались перед нами как изображение появляется на фотобумаге в проявителе, а порой их границу прямо хотелось потрогать - двигалась как стена.


Коса, уходящая в море облачного тумана:


По дороге встречались местные, собирающие чернику. Однажды увидел небольшую группу молодых людей, которые явно здесь ночевали (наверно мокрые до нитки). Заговаривал с ними, желал хорошего дня и тому подобное, только вот они не сразу отвечали и смотрели на меня как-то непонятливо-удивленно (по крайней мере первые секунд 10)

Вот и гора Стий


Мы на вершине (по ощущениям - так еще и на краю)



Остатки разрушенного локатора


Вспомогательное помещение - стены в 3 с половиной кирпича!


На тех машинах доставляют сюда сборщиков ягод (мужики не собирают - они привозят, а затем спят в кабинах)


Затем обратно на Великий Верх


Немного сбиваемся с трека - приходится срезать по целине.


Вырываемся из "шапки" - ощущения сравнимые с полетом. Даже излишне - так как пропадает осторожность и за 3-й уже переключаюсь на 4-ю и не обращая внимания на покрытие несусь вниз!


Можно сказать пограничный выступ - вот рядом еще мгла шапки облака над Гембой и Великим Верхом, а рядом  мы уже на "светлой" стороне


Усталость пропадает, настроение еще подымается


Подъезжаем к метеостанции


А замечательно то как, скажи!




На метеостанции на горе Плай делаем небольшой перекур - гуляем, отдыхаем


Появляется дружелюбный пес - позже от него реально тяжело было отвязаться :) Ему здесь скучно.


Двигаемся дальше - гора Темнатик



Красотища непередаваемая - никакая фотография не даст ощущения, что пронизывают тебя целиком, а не только увиденное глазами.



И тут вдалеке узрели крупный крест на вершине. Вообще-то наш трек уходит в сторону, но почему бы не сгонять - посмотреть?
Уже начало дороги было "многообещающем"! Я ушел на разведку. Настроение великолепное - ехать возможности уже нет, уже и вести рядом тяжело, но тропа то все же есть, хотя и со скалистыми уступами в сантиметров 40. По рации честно отвечаю: "тропа есть, тропа проходима!"


На пол-метра влево  и я уже стою выше седушки моей TTR-ки, на шаг вправо - и моя голова уже на уровне подножки мотоцикла. Самое опасное и тяжелое, как по мне, так то, что защита двигателя, левая подножка цепляясь за скалистую породу пытались опрокинуть мот в бездну.


Товарищи, устав меня ждать, пошли посмотреть как я тут. Игоря эмоции я упущу, скажу только что веселье Кости тоже куда-то делось. Решаем провести моты низом по целине. С трудом, но получается.


К стати - именно здесь я получил фингал - у Кости что-то пошло не так и он то-ли рефлекторно, то ли не знаю - толкает мот на меня. Я же в свою очередь успеваю схватить за багажник и за перо. Колесо проворачивается, мот продолжает падать на меня и благополучно углом защиты на руле входит мне в визор шлема как раз под глаз - адская боль, но только представлю, что отпустив мот мы бы его до вечера подымали снизу - там хороших метров 20 катиться кубарем - терплю и держу что есть мочи. Костя бегом подхватывает сверху, помогает выровнять. Всё позади. Пробую - крови нет, но гематома под глазом набежала быстро наполовину прикрыв правый глаз. И это хорошо, что я кроссовые очки убрал набок - иначе разбил бы нафиг как пить дать! Справедливости ради скажу, что гематома быстро прошла оставив за собой хороший фингал!

А еще ниже была другая тропа - именно по ней нужно было двигаться.
У Кости получилось кувыркнуться и просто какое-то чудо его удержало на склоне. Причем он ушел из поля зрения и никто этого не заметил. Но обошлось - черепаха отработала отлично (хотя чашечка локтя и оторвалась)


Выехал к кресту - он действительно огромен!


У креста две девушки-путешественницы. Одна словенка, вторая чешка (а как правильно?) - разговорились, уже и про трудности преодоления этих 100 метров начал забывать.


От креста ведет вниз две тропы. Решили спускаться той, которой девушки поднялись - по крайней мере уже немного известная.


Последние фото с "креста"


Нигде не нашел как называется гора, где установлен крест - поэтому мы втроем: Игорь, Костя и я нарекаем эту гору Поклонной (реально поклонная!)


Первый и самый легкий участок спуска позади.
Эмоции от увиденного внизу за деревьями - что нас ждет - налицо:


И поненеслось!......


После 4-го преодоления препятствий я просто перестал фотографировать


Где-то после 7-го или 8-го я потерял улыбку - все двигались как роботы и уже никто ничего не говорил: подходили, перетягивали по моту, минута на отдых, садились и ехали метров 10 до следующего завала.
Костя был конечно как монстр! Он на этой "пересечёнке" не только оторвался от нас - еще находил силы шутить по рации про "блэк-джек и шлюх внизу"


Повальный лес закончился - начался горный ручей, который для нас показался автострадой - поваленные деревья встречались не реже метров 50.
Фотография не передает уклона - на самом деле TTR-ка на 1-й передачи и переднее колесо упер в каменный выступ - иначе он просто сунется вниз. Фотографирую на вытянутых вверх руках, что бы тропу за мотом было видно.


Очень спасала термушка (именно полным комплектом - верх+низ). Что бы не говорили, но это обязательная часть, мне кажется, как черепаха. Имею x-bionic и ее бюджетный аналог, работающий ничем не хуже - серия FUSE Megalight: термокофта и термобрюки. Именно в FUSE Megalight я был в тот день. Могу сказать, что проверка боем прошла успешно - отработал комплект на все 100!

И вот мы выбрались к месту лесоразработки - здесь начинаются колеи, здесь ездит транспорт - все муки позади!


Не все конечно разделяют моего восторга :)


Спустились в поселок (Воловец), где пришлось попрощаться до вечера с Игорем. Состояние спины и шеи не давало возможность продолжить наш оффроад.


Я с Костей выбираем трек на Пелипец через горы. После того, что мы пережили сегодня днем - уже ни крутые подъемы, не жидкие глинистые спуски были нам не по чем! Даже старт на крутом уклоне в сыпучем гравии не вызвал у меня каких-либо эмоций (однажды на подъеме за поворотом по моей колем встретил вывернутый пень, через который не упустил возможность кувыркнуться в елки. У меня на ровной поверхности бревна не получаются а на подъеме градусов в 30 - так и подавно была крайне глупая идея)


Смело могу утверждать, что трек от Воловца до горы Ряпецка и затем до Пелипца самый живописный и самый энудрно-разнообразный! На тяжах конечно его местами будет сложно пройти, но попробовать то можно (если сразу заказать пластик, что бы уже ехал).


Вырвались из леса.


Красиво - отдыхаем. Никуда не хочется, а точнее если куда и хочется, то так что бы телепортироваться  и обратно.


Может сказывается усталость, а может и в самом деле очень хорошее и доброе место - на душе какое-то блаженство!


Костя замечает нашу "колыбу", которая чаевня. Совсем рядом (напрямик если) - решаем заехать еще разок!
Воон там она виднеется - желтая точка:


Пора двигаться - наползающая "шапка" не оставляет за нами выбора.


Далее был увлекательный трек через лес то тропами, до проездными дорогами. Затем уже знакомый подъемник. Решаю ехать вверх по синей трассе, но постоянно сворачиваю какого-то черта на черную. Благополучно на очередном крутом уклоне глохну. Тронуться не реально (по сути - мот держать не возможно - на 2-ю передачу и вместе сунимся до ближайшего внизу плато). Но сама синяя трасса просто восхитительная! Грамотно сделанная, повороты завораживающие. Трасса, которая приносит какое-то невероятное удовлетворение! Главное не встречаться с даунхильщиками, что спускаются вниз (а мне 2-е таких попалось).
Костя, как обычно, пройдя всю черную трассу уже наверху - ждет меня.
И снова наша (уже "наша") чаевня. На прилавке спят уже двое котят.


Заказываю понравившийся отличный имбирный чай. Блаженстово :)
Вокруг туристы - фотографируются с нашими мотами и с нами вместе - вот чудаки :)


Фрагмент трека за сегодня:



Теперь домой  - на базу. Костя, как демон - опять по черной трассе. Я же решаю по дороге.
А внизу нас ждет горячая баня! Чудесный отдых! Холодное пиво! Вкусный ужин от Наташи!


Вот и вечер, вечер нашего путешествия и первой энудрной покатушки Карпатами на легких (для меня - первая)


На следующий день пакуем моты, завтракаем, презент от Льва и Наташи в виде карпатского чая и в путь домой!


Горы на легких - это еще лучше чем горы на тяжах!
Я открыл для себя только один небольшой район Карпат - сколько же еще впереди!
Ждите - я скоро!




Еще будет видео!