воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Ёжики в тумане, или эндуро Карпатами на легких. 1-й день (+день приезда)

Ты хоть планируй, хоть не планируй
А жизни дышло судьба все равно развернет по-своему

Наконец все обстоятельства сложились самым лучшим образом для осуществления уже давно планируемой эндуро-покатушки Карпатами на легких. Бронирую места в гостинице "У Лева"

Здесь организовывалась встреча участников ТАКАР-2015. Место удобное и тематическое: именно здесь зачастую собираются или просто останавливаются мототуристы, но в основном это чехи, словаки, поляки.

На территории есть речка - покупаться не выйдет, но вода журчит.

Едем мы втроем: с Игорем и Костей.

Леонид нас поселил в бане, так как я попросил три отдельных кровати. В этом что-то было - особый колорит и необычность обстановки.

По пути, но уже в Карпатах встретили целую банду сумасшедших поляков на разношерстной технике.

Судя по всему они уже здесь не первый день :)

Были туристы на дорожных мотоциклах - Трансальпы, Варадеро и еще что-то

Приехали мы хорошо засветло, поэтому не теряя время отправляемся с Костей на разминку "здесь, по-месту"

С первых километров становиться ясно, что необходимо регулировать качество смеси и увеличивать холостые обороты. А еще - что ехать в горы на дорожном комплекте звезд это немного не правильно.
Но TTR-ка  - это такая техника, что даже не представляю где она не сможет ехать....

Направление произвольного трека в горах сильно отличается от равнины. Для меня это первый опыт - видишь где ты хочешь оказаться, но для этого нужно сделать порядочный круг по холмам (в отличии от равнины и наших лесов, где ты не видишь, но знаешь, где нужно очутиться, а ехать можно запросто по азимуту).
Набрели на станцию связи и метеостанцию

Как только поднялись на холмы - перед нами открылись классические Карпатские виды - непередаваемая красатища!

Ничего такого - просто хотел на него запрыгнуть :)

Собирались катнуть пару километров, а намотали больше 20-ти. Было разное - и густая трава, и кротовые норы (поле кротовых нор!), и глиняные колеи в сантиметров 40, высохшие в бетон.
Почти вернувшись - останавливаться не хотелось - поехали на соседние холмы рядом с нашей гостиницей.
"Мелкокалиберная" канатка

А погода понемногу портилась. Передают дожди...
Гадать нечего - мы не на чопперах приехали и не на спортах - главное что бы не гололед, а то резина не шипованая :)
Располагаемся, обживаемся, наслаждаемся отличным ужином от Наташи - супруги Леонида.

На следующий день все как обещано - мряка и небольшой дождь. Собираемся, хорошо упаковуемся в дождевики и в путь. Причем я в который раз решаю одеть дождевик, когда уже совсем хлынет - так вот: дождался по пути, хлынуло и по традиции промокнув, под ливнем одеваю дождевик.
Начинаю подстраиваться к затяжным подъемам - ничего сложного, и камни не проблема и глина тоже нормально - хвост носит (на то он и хвост), но держак есть.
Первая остановка - чаевня на верху подъемника на гору Гемба.

Нужно передохнуть и надеемся, что дождь утихнет

Внутри тепло и уютно - очень приятное место.

А в хорошем уютном и тёплом месте - всегда есть котейко.

Немного имбирного чаю и красивые виды из окна.

Имбирный чай у них действительно замечательный!

Дождь немного утих, появляются светлые облака

Котейко проснулось

А нам пора двигать дальше. Подъем на Гембу был что-то вроде подъема на лифте на 9-й этаж. Занял где-то столько же времени и по сложности одинаковый. В сравнении с подъемом на эту же высоту на Африке - это просто небо и земля!

Сверху мы попадаем в облако и опять начинается небольшой дождь.

Но когда облако сползает и видно как клочья тумана и облаков ползут по склонам и переливаются через хребты в душе просыпается детский восторг.

Не смотря на кажущуюся для большинства непогоду я не один, кто  разделяет этот восторг.

Хотя нам на Великий Верх, решаем заехать на Магуру-Жиде. Поднявшись немного выше очутились в настоящей туче! Когда стемнело в считанные секунды. Это было даже не как во сне - это было как в невообразимой сказке! Сюрреализм нас окутал - мы были как на "краю земли". Даже какое-то ощущение внутри проснулось - все сделано, ничего исправлять не нужно - все хорошо - это замечательный конец!

Гора Магура-Жиде

Положил свой камушек в пирамиду

Эмоции это здорово, но впереди еще больше приключений - поэтому в путь!
Небольшой пригорок.

Ехать конечно как-то стремно - далее 5 метров практически ничего не видно. И даже совсем небольшой спуск с пригорка может показаться как обрывом в бездну.
В таком тумане хорошо помогал навигатор - впервые я им воспользовался на все 100 и никаких "по солнцу"!

Когда шапка облака сползала или когда мы выныривали из облака - открывались чудесные виды "кипящих паром" гор.

Небольшой холм и развилка

Все время в такие моменты как на фото казалось, что нас освещает солнце - обманчивое впечатление, но радости не меньше.

Небольшая передышка. Решаем фотографировать все указатели и таблички по пути (для истории).

Подыматься на Великий Верх - уже в который раз эта горка нас встречает сильными ветрами.
Долго на ней времени не проводим, так как ноги и выше у меня  мокрые - я так и не одел штаны от дождевика, ограничившись только курткой.

Спускаемся к Гембе.
Или бездарный фотограф, или телефон - это все же не фотоаппарат, или действительно это сказочное настроение от казалось бы неприветливого пейзажа передать просто нельзя!

У Кости заклинило газ - а ему хоть бы "хны"! В независимости от рельефа у человека есть 2 положения дросселя: вкл. и выкл. Уже перед спуском отремонтировал.

Выныривать из плотной тучи - столько же удовольствия как прыгать с 10-ти метрового обрыва в воду!

Подъезжаем к чаевне.

И вот здесь, после такого проброса по горам, совсем иначе (более богато и полно) ощущается тепло и комфорт этого заведения. Глинтвейн провалился в нас незамеченным. Далее - фирменная дубовая настойка. Густая как ликер и действительно вкусная - всем настоятельно рекомендую!

Для нас разожгли печь

В свою очередь не нарадуюсь горнолыжным носками, что накануне купил у Вовы ("У Костра") - носки Destroyer Ski. Значительно лучше мне показались чем те, которые юзал раньше: Fox FRI Thick Sock, хотя и эти на голову, если не на две лучше обычных длинных носков. Все же правильная экипировка многое решает.
Понемногу подтягиваются люди - пешие туристы и велосипедисты-даунхильщики.

Набравшись сил и передохнув мы решаем вернуться обратно и хотя уже не по треку, но покатать между вершин

Еще раз к Магура-Жиде

Затем интересный спуск - не то что бы очень крутой, но из-за дождя раскисший в дрызг! глина и камни перемешались в сплошную жижу. Предлагаю ехать и в качестве разведки спускаюсь вниз, что бы затем подняться. Подняться у меня не получается - мот или глохнет, или идет в юз. Спешиваюсь и на первой передаче веду его в гору. Товарищи решают мне помочь - советуют еще раз попробовать с разгона - так и делаю и о чудо: все выезжаемо, "глаза бояться а руки делают". Мой восторг совсем не разделили Игорь с Костей - им пришлось подняться пешком. Что бы было понятно - угол подъема как через одну ступеньку на лестничном пролете.

Затем обратно, до чаёвни а затем... Короче - мы не накатались и поехали по трассе даунхильщиков. И все стало на свои места! Мы могли вообще никуда не ездить, а раза 3 подняться по этой трассе и спуститься, что бы забыть про два колеса до следующего дня и мечтать о сауне! Передать на словах тяжело - но хорошо помню, что тормозить бесполезно - на заблокированных колесах только ускоряешься, лежа на боку, колесами вниз движешься с постоянной скоростью и только дерево помогает остановиться.

Наконец-то вернулись. По-настоящему можешь оценить тепло и уют хорошего гостиничного номера и сухой одежды именно после такой покатушки.
Моты, на удивление, не очень уж и грязные - наверно дождем смывало.

Но Игорь конечно свою Дрезину "вылизал" как выставочный экземпляр - любовь к технике (любой) она такая :)

В конце дня нас ждала жарко-натопленная сауна и холодное пиво

И в конце дня - замечательный ужин от шеф-повара - Наташи.