Ну что здесь сказать?
Даже и не знаю.....
Бывает же такое!
Пасмурное утро начала поездки.
Красивые туннели из деревьев за Клавдиево-Тарасово, где мы свернули в сторону Макарова через Плахтянку.
Особенно красивы арки, которые расступаются, когда к ним подъезжаешь
Слышу щелчки и какой-то то ли рокот, то ли скрежет в районе цепи. Прислушиваюсь как выехали. Звук усиливается - не выдержал, останавливаюсь, проверяю. Оказывается такая досада! Цепь не перепроверил после тех-осмотра, а она оказалась натянута как струна. Вот и наука - всегда проверять все и за кем бы то ни было. Цепь конечно я за эти 30 км поизносил и не только цепь... Ослабляю до стандартных 4-5 см хода и затем еще на щелчок.
Въезжаем в Макаров. Традиционно к храму Святого Дмитрия Ростовского. Ни как не могу попасть внутрь и оценить убранство - постоянно закрыта.
И памятник Миг-21
Перед Наливайковокой замечаю в полях хвосты самолетов.
Поворачиваю, объезжаю взлетку, подъезжаю поближе сфотографировать.
Кто-то заправляет легкий самолет.
Подхожу, разговариваю - оказывается без разрешения нельзя фотографировать - кто бы подумать мог, что буду спрашивать? Успокаивая хлопаю по плечу, желаю хорошего дня и возвращаюсь к мотоциклу.
Вдалеке появляется воздушный шар.
По пути заезжаем на поле перед подстанцией ПС 750/330/35 кВ "Киевская"
Замечательные виды на фоне подстанции на поле желтой стерны.
Красиво и приятно - хочется парить над землей.
Туннели из деревьев сменяются вот такими прорезами неба по дороге Нежиловичи - Комаровка - Белки
В Белках есть водоем. Он исключительно для рыбалки - все для этого организовано.
На повороте на Радомышль сворачиваем в противоположную сторону - к Житомирской трассе. Едем к урочищу Крыныченька. Проверяю окрестность - все верно - болота.
Урочище Крыныченька - малоизвестная зона отдыха с несколькими беседками, аккуратными алеями огражденными низким заборчиком.
Родник с чистейшей, говорят, водой
Несколько старинных дубов которым более 500-та лет.
Родник из-под камня в беседке.
Немного поодаль - по ручью от родника в сторону болота, разрушенный мостик.
Еще один старинный дуб с практически полностью перегнившим стволом у основания.
Фото на память на фоне урочища Крыныченька
Теперь можно и в Радомышль.
В центре заезжаем к Свято-Николаевскому храму. Внутри хорошо. Уже пора кроме архитектуры церквей и храмов классифицировать и иконостасы, характерные формы и очертания внутреннего убранства.
За мемориальным комплексом возвышается частично разрушенная старинная водонапорная башня.
И основная изюминка Радомышля - "Замок Радомысль".
Водяная мельница была построена в конце XIX века на фундаменте бумажной фабрики, основанной в 1606 году. Фабрика обеспечивала бумагой типографию Киево-Печерской лавры. Фабрика была разрушена во время казацких восстаний.
Мельница функционировала до 1960-х годов, затем долгое время стояла заброшенной. Уже в 2011 году по инициативе семьи Богомолец-Шереметьевых в отреставрированном здании был открыт историко-культурный комплекс "Замок Радомысль"
Здесь получается я уже в третий раз. Заметны изменения. Хотя основные очертания неизменны - как эти стопки дров.
Появился летний ресторан, где мы позавтракали за ооочень смешные деньги (по Киевским меркам)
На этих камнях, когда был в первый раз здесь, подскользнувшись, помню, упал в речку Мыка - было не приятно в мокрых штанах ходить.
Появились новенькие плавсредства
Остались старые довбанки.
Атмосфера наверно в любую погоду здесь светлая и немного сказочная. Здесь приятно находиться.
Были найдены райские яблоки :-)
Старинная каменная баба на острове. Историю её появления я уже забыл, но она была подарена в фонд музея и привезена откуда-то издалека.
А это другой осторов, на котором прохаживаться мне нравиться больше всего. Какое-то "светлое" место.
Просыпаются какие-то воспоминания из детства. Что-то светлое появляется внутри и уверенность в завтрашнем дне.
Но нам пора - мы понемногу отстаем от графика. Решаем внутрь на заходить, а выделить как-то отдельно день и приехать в Радомышельский замок пообедать и взять мастер-класс по изготовлению бумаги.
А сейчас в Городское полями через Ленино, где указатель населенного пункта закрашен желтой и голубой краской. Ничего не поделаешь - некоторые вещи остаются неизменными: меняется только цвет краски.
Останавливаемся на мосту через Тетерев. Маша замечает указатель на "памятку Трипольской культуры"
Разворачиваемся и подымаемся на "Красную гору" откуда открывается обзор на весь поселок.
Здесь же установлен памятный знак.
Если уж памятный знак посетили, то нужно посетить и "полесскую хату".
Не сразу находим - дважды уточняли у местных. Причем последний раз прямо у ворот "хаты"
Находим хозяйку - замечательная женщина по имени Инна, которая провела нам небольшую экскурсию
"Полесская хата" имеет характер "зеленого туризма" и ориентирован больше на ищущих самореализации в корнях "творческие личности".
Максимально воссоздан старинный интерьер, причем все настоящее, всеми элементами интерьера пользуются, на постелях спят, в чугунной посуде готовят, в глиняной едят.
Обогрев печной. Причем Инна рассказывает, что такая конструкция печи уникальная и в данном регионе больше нигде не встречается как в этом селе.
Весь труд на огороде ручной с использованием старинных инструментов.
Исключение составляет только газовая плита. Газ в селе только в баллонах.
Настоящая бортня, но только без пчел.
В этом году собирают солому - будут частично перекрывать крышу и латать, где протекает.
Есть свое небольшое хозяйство животных и птицы. Есть декоративные кролики.
Есть обычные - для еды.
Практически все хозяйственные инструменты музею были подарены и только некоторые из них куплены.
Само место и атмосфера очень понравились. Можно смело рекомендовать для "зеленого туризма".
На этом экскурсия заканчивается - Инне спасибо, обещаем еще как-нибудь заехать.
Выезжая из Городского направляемся к карьеру "Высокий камень"
Немного срезаем между камнями и затем по перепаханной пожарной разделительной полосе.
Карьер чудесный! Красивый и живописный.
Есть и высокие утесы с которых можно прыгать в воду, есть небольшие пляжики
Карьер очень понравился
В отличие от Коростышевского каньона, где не хочется лезть в воду, здесь хотелось попрыгать с высоких гранитных берегов.
Дальше направляемся в Коростышев мимо Новогородецкого гранитного карьера, подымая клубы "цементной" пыли.
Изначально решаем не заезжать на Коростышевский каньон, но увидев знакомый съезд в лес - сворачиваю.

Людей тмище! Весь Коростышев решил именно сегодня сыграть свои свадьбы. Дети вперемешку с собаками бросаются под колеса - мамы и папы оттягивают их за уши. Какой-то сюрреализм прямо!
Что бы стать на мыс - пришлось выстоять очередь фотографирующихся пар!
А что бы сфотографировать - пришлось попросить одну пару уступить мне место на соседнем выступе.
Такого я еще не видел. Уезжаем из этого дурдома свадьбующих и праздно отдыхающих.
Замечаем, что Джебельке бы добавить масла, а поэтому едем непосредственно в Коростышев.
Хорошо, что на всех вменяемых заправках всегда можно найти мотоциклетное 4Т 10W40.
Далее у нас небольшой проброс через Черняхов, Новую Боровую на Коростень. Причем делаем это мы по асфальту - бережем силы на Каменное село. По дороге настигает дождь.
В Коростене заправляемся, уже изрядно промокшие упаковываемся в дождевики.
Это замечательное и ни с чем не сравнимое чувство, когда ты несешься в дождь и как-будто в скафандре, в своем теплом и сухом мире, который граничит с ненастьем буквально в паре сантиметрах от тела.
Подъезжаем к Новым Белокоровичам. Кругом горят леса. Дождь то сильнее, то на время прекращается.
Оставляя за собой черную в саже землю.
Уже по памяти нахожу бывшую площадку ракетного полка РВСН
Все как и в прошлом году - руины.
Немного погуляли внутри. Все разрушено, весь мусор исключительно строительный и куски конструкций.
Но на долго оставлять мотоциклы не хотелось. Кроме того постоянно слышались недалеко выстрелы охотников.
Ко второй площадке поворачивать не стали - поехали по маршруту. Маршрут был веселый!
По дороге поселок с замечательным названием - уже традиционная фото на память.
Ребристая дорога заставляла опасаться, что если мотоцикл не развалиться на части от такой тряски, то ветровик или трип, вошедшие в резонанс, могут запросто отлететь или треснуть.
Пытаюсь ехать по кромке, где собралось побольше песка, засыпав ребристость.
Дождь продолжается.
Въезд в Замысловичи (уточнить)
За 3 км до Рудни-Замысловетческой Джебелька начинает вилять. Останавливаемся - спущено заднее. Дождь как специально - припустился будь здоров!
Первый раз снимаю колесо с колодочными тормозами. Резина очень дубовая. Под звезду подложил пакет, но последующие разы просто бортировал с другой стороны.
Найти изнутри покрышки причину не удалось. Устанавливаю свою запасную камеру на 17 (у Джебельки 18-е колесо сзади). Собираю, накачиваю, устанавливаю обратно, но одеть рычаг тормоза не выходит - шпиндель проваливается на половину внутрь. Нужно было иначе снимать - откручивать рычаг с тяги, а не рычаг с барабана, но это я узнаю в будущем когда в 3-й раз буду бортировать.
Совсем стемнело. Решаю, что Маша обойдется без тормоза. Нам то ехать нужно, а не тормозить...
благополучно добираемся до места, хотя все время казалось, что оно должно быть ближе, нежели оказалось на самом деле. Дождь не прекращается, в свете моих фар разбиваем лагерь, обустраиваемся. Горячий чай/кофе делает жизнь вообще замечательной!
Всю ночь казалось что кто-то ходит рядом. Мне и Маше приснились в чем-то одинаковые сны: много людей вокруг нас ходят, или не замечая нас идут куда-то, или смотря в нашу сторону, удивляются, что мы здесь делаем?
Не скажу, что выспались. Поэтому решили валяться пока не надоест - времени у нас достаточно.
А дождь тем временем прекращаться не собирался. Но это не помешало пойти на экскурсию по Каменному селу.
Мох хоть и мокрый, но на ощупь теплый. От него казались теплыми и камни.
Валуны разных размеров и формы. Есть две основных (научных) гипотезы происхождения этих камней: первая в том, что ледник принес эти камни с далеких скандинавских стран, вторая (более правдоподобная) что это фрагменты вышедшей на поверхность породы и опять же, не без участия ледника.
Во-второй раз не нашел "след бога", или он совсем уж на след и не похож.
Традиционно протискиваемся узким ущельем между двух камней
Солнца не видно - чуть не заблудился "в трех соснах"
Наступило то время, когда нужно поцепить обратно тягу на задний тормоз - не помешает. Пришлось раза 3 снимать и ставить колесо - отвратительная конструкция крепления рычага, а еще все в песке, окисленное (затем я нашел более легкий способ это делать - но про это позже)
Всё - собрались. Никто меня не торопил, поэтому сборы затянулись до 12-ти часов дня. Фото на прощание с Каменным Селом и Маша выезжает вперед на лесную дорогу.
Но не тут то было. На кнопку старта я услышал секундную унылую и слабую попытку стартера завести двигатель и тишина..... Хорошо однако я вчера подсветил нашу стоянку и неплохо покачал все колеса.
Перекидываем аккумуляторы. Завожу Африку, прогреваю двигатель. Джебельку с прикрученным к раме моим аккумулятором завожу с толкача. Подзаряжаю акум минут 10. Ставлю все на место - заряда достаточно: на горячем двигателе удалось завести с нескольких пар оборотов.
Шлемы, со слов Маши, хорошо характеризуют то место, где мы оказались :-)
Наконец-то в путь! А путь обещал быть интересным!
Идея заключалась в том, что бы лесами пробраться до Усово, а затем селами до Коростеня. Но не сложилось.
Песка становилось все больше. Размокшие от дождя колеи превратилась в какую-то жижу. Мне удобнее было ехать на 20-30 км/ч и соответственно - не ниже второй передачи.
Поэтому постоянно уходил вперед и останавливался, дожидаясь Машу.
На этот раз уже отчетливо слышал всё произнесенное под гламурненьким розовым шлемом. А иногда я сначала слышал звонкий голос описывающий сложившуюся ситуацию, дорожное покрытие, управляемость, а также много вопросов о том, почему так все получилось и что мы здесь делаем (это все было тщательно сдобрено эпитетами), а уже потом появлялся урчащий рокот Джебельки и спустя несколько мгновений прыгающий на ухабах свет большой фары.
В такой ситуации, подъехав к очередной развилке решаю ничего не рассказывая повернуть на параллельную дорогу, которая ведет обратно в Замысловетческую Рудку. Мы на тот момент прошли только меньшую половину пути и дальше без того уставшую девушку везти было нельзя.
Вру, что "сюда будет ближе", а по сути - возвращаемся. Уже в селе раскрыл свой коварный план. Эмоций было нормально.
Думаете эпопея на этом заканчивается? Мы тоже так думали, как только выехали из леса к цивилизации, в село Диброва. Но не тут-то было. Пробиваем заднее колесо.
Была конечно мысль: "а если хорошо накачать - может заживет?". Но глупости в сторону. Иду к ближайшему дому, знакомлюсь с хозяевами - замечательные люди оказывается. Договариваюсь, что если не получиться заклеить камеру - то оставим мотоцикл и часть вещей у них до завтра или на 2 дня.
Возвращаюсь, снимаю, бортирую (скоро это начну делать на время).
Подходит хозяин, хозяйка, начинают принимать активное участие - помогать, угощают горячим кофе - на душе веселее, дело пошло!
Изнутри находим торчащий гвоздь - помучилась пока вынули его.
Анатолий помогает зачистить камеру напильником. Приносит большие латки (у меня были мелкие) - клеим. Собираем колесо, накачиваю и так, исключительно для перепроверки, проверяем давление спустя пару минут. Упало на пол-атмосферы! Ну что ты будешь делать?
Разбортирую обратно, ищем в чем дело - все банально: мы промахнулись и приклеили латку сантиметров на 5 от дырки!
Готово, проверка - все отлично, ставлю колесо, собираю задний тормоз. Мы готовы!
Еще раз спасибо замечательным людям за помощь!
Выезжаем на трассу, начинает смеркаться.
Когда подъехали к "ВОГ" в 160 км от Киева закат уже был далеко позади. Трасса в кромешной темноте приобрела свою сказочную загадочность и таинственность. Но это сугубо мои ощущения за ветровым стеклом в комфортном сидении. Подогрев ручек принципиально не включаю, представляя как "комфортно" себя чувствует Маша без ветрозащиты на легкой 100 с хвостиком килограммовой 200 кубиковой Джебельке на скорости 90 км/ч.
Домой добираемся где-то в районе 11-ти ночи. Поставив Джебельку и забросив баул домой едем ужинать в "Борщ" и заодно помыть Африку.
Хотя мы выбились из графика и не успели пройти весь трек, в том числе не посетили музей "Скала" в Коростыне - я считаю, что поездка удалась на все 5!
Еще раз поразила выносливость (не только в тяжелых обстоятельствах, но и в отношении меня) моей спутницы, которая преодолела весь трек на легкой Джебельке без ветрозащиты и далеко не с самом удобным сидением, но самое главное - на исключительно дорожной резине!
Что достойно самых искренних похвал!
Этим небольшим трипом мы встретили осень!
Да здравствует золотая пора!
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.